• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
02.03.2020
Александр Березин
133
254 242

С точки зрения науки: помогают ли маски от вируса?

6.4

Москву накрывает «дефицит» медицинских масок: все стремятся защитить себя от Covid-19. Однако реально ли это с точки зрения уже известного науке? И маски, и респираторы могут сдержать эпидемию, но вовсе не так, как это кажется на первый взгляд. Попробуем разобраться почему.

Все эти люди в масках (снимок времен текущей эпидемии) явно не могут быть одновременно больны коронавирусом. То есть, они рассчитывают, что маски защитят их. Удивительно, насколько доверчивы и как легко впадают в заблуждение представители нашего вида / ©Wikimedia Commons
Все эти люди в масках (снимок времен текущей эпидемии) явно не могут быть одновременно больны коронавирусом. То есть, они рассчитывают, что маски защитят их. Удивительно, насколько доверчивы и как легко впадают в заблуждение представители нашего вида / ©Wikimedia Commons / Автор: Владимир Богданов

Медицинская маска: и не думает защищать своего носителя…

В конце XIX века под влиянием идей Пастера о переносе болезней микробами, распространяющимися с капельками воды в воздухе, хирурги внезапно осознали, что до сих пор работали, выдыхая микробов на открытые раны оперируемых больных. Человек в больнице часто имеет ослабленный иммунитет, а при операции кожа — неплохой барьер на пути бактерий — в месте раны нас никак не защищает. Поэтому занести бактериальную инфекцию в рану таким путем сравнительно просто. Впервые хирург надел маску в 1896 году, и с тех пор этот похвальный обычай укоренился в медицинской среде.

Причина, по которой маска защищает окружающих от микробов человека, на которого надета, очевидна: она хорошо задерживает и разрушает только крупные капли (более пяти микрометров в диаметре). Именно их выбрасывает при дыхании (а также при чихании и кашле) человек. Однако самые крупные капли сильнее всего оседают в воздухе, и заразиться без прямого контакта вероятнее всего от мелких капель, менее пяти микрометров. Те могут оставаться в воздухе на уровне лица часами. Именно они — главная причина заражения воздушно-капельным путем.

Известная актриса Кейт Хадсон (и не она одна) уже выложила в Instagram селфи в медицинской маске. Все эти деятели культуры думают, что пропагандируют нечто полезное для общества, но они ошибаются / ©K. Hudson, Instagram

Хирург контактирует с больным на очень малой дистанции: даже крупные капли, падая вниз от его лица к пациенту, легко могут достигнуть открытой раны. Для него маска имеет смысл, хотя и она эффективна, только если включает особые фильтрующие слои (бумажные или иные), а также — важное замечание — если является одноразовой, то есть после одной операции никогда более не используется.

Как легко видеть, изначально маска задумывалась не для защиты своего носителя, а для защиты от своего носителя. Многие врачи и ученые воспринимают ее таким образом и сегодня. Доктор Эли Перенцевич (Eli Perencevich) из Университета Айовы в США недавно повторил эту точку зрения в интервью Forbes:

«Средний здоровый человек не должен носить маску. Нет никаких свидетельств того, что ношение маски здоровым человеком защитит его. Такие люди носят маски неправильно и могут повысить риск инфекции потому, что с маской касаются своих лиц чаще обычного».

Перенцевич добавляет, что теоретически могут помочь респираторы (стандарта N95 или FFP, задерживающие 95% входящих микрочастиц), но на деле обычные люди не умеют ими толком пользоваться, оставляют неплотно пригнанными к лицу. Вдобавок перед съемом респиратора с лица надо мыть руки — как и после того, как вы его сняли. Люди редко любят так часто мыть руки, а без этого с респиратором их шансы заболеть только вырастут. Потому и тут об эффективности говорить сложно. Такие респираторы дают ложное чувство безопасности, которое может скорее навредить, чем помочь.

Действительно, руки переносят вирусные инфекции крайне часто, и повышение частоты прикосновений к лицу — нежелательное последствие ношения медицинских масок. Тем не менее доктор Перенцевич не совсем прав.

В 2015 году вышел обстоятельный разбор того, что удалось экспериментально выяснить о возможности защиты маской здорового человека от заражения извне. По этой обзорной работе все заметно сложнее, чем представляется Перенцевичу и многим его коллегам. Исследования, когда не удалось выявить пониженной частоты заражения у носителей масок в сравнении с теми, кто их не использовал, действительно были. Только вот они касались выборки в 32 человека, то есть просто не могут служить критерием реальной эффективности ношения одноразовых масок.

Были и другие эксперименты аналогичного содержания. В Канаде коллектив из 446 медсестер, работавших в больнице во время эпидемии гриппа, разбили на две группы, одна из которых носила медицинские маски, а другая — респираторы уровня N95. В первой группе заболели гриппом 23,6%, во второй — 22,9%. Иными словами, на практике якобы неэффективные маски справились так же, как, предположительно, эффективные респираторы. Интересно, что в норме в больницах во время эпидемий гриппа заболевает 23% персонала, даже если никто не использует никаких средств защиты. Выходит, что маски, что респираторы одинаково неэффективны и ничем не отличаются от обычного хождения с открытым лицом? Не совсем.

В Китае проводили исследование на 1922 лицах из медперсонала и обнаружили, что респираторы уровня N95 вроде бы помогают от внутрибольничных инфекций (в основном не вирусных), но практически не могут предупредить заражение гриппом. Это достаточно логично. Типичная внутрибольничная инфекция вызывается бактерией, которая просто намного больше капсида вируса, вызывающего грипп или Covid-19. Неудивительно, что респираторы задерживают бактериальные инфекции, но не могут затормозить вирусные.

Другое исследование — на 1669 медработниках, тоже в Китае — сравнивало эффективность респираторов и масок в защите носителя именно от внутрибольничных инфекций. Выяснилось, что невозможно отличить эффективность масок от респираторов стандарта N95: те и другие снижают вероятность внутрибольничных инфекционных заболеваний одинаково.

Общий вывод здесь прост: похоже, от мелких вирусных частиц на практике не особенно защищают ни маски, ни даже респираторы, в то время как от болезней, вызываемых бактериями, и маски, и респираторы защищают сравнимо.

…Но иногда защищает от него

Далее тот же обзор 2015 года затрагивает полезность ношения масок населением уже с целью незаражения носителем окружающих. Здесь оно опирается на эксперимент в Гонконге во время эпидемии гриппа, с выборкой в 407 человек. Все они получили подтвержденный диагноз, а затем исследователи пытались помешать им заразить своих домашних. Часть из них заставляли носить маски, другую — и носить маски, и часто и тщательно мыть руки, третью не заставляли делать ничего (контрольная группа).

Человек в середине цикла чихания. Хорошо видно, что многие капли из его дыхательных путей вылетают очень крупными. Такие могут быть опасны только на крайне малой дистанции и именно от их распространения больным помогают медицинские маски. Увы, своему носителю они не мешают заражаться от мелких капель, проще проникающих через маски и респираторы / ©Wikimedia Commons

Оказалось, маски сами по себе риск заражения больным его же домашних не снижают. Даже в комбинации с мытьем рук они сделали это только тогда, когда маски и мытье рук предписывали заболевшим в первые 36 часов после того, как у них появились симптомы.

И здесь вывод прост: если вы только что заболели, вам стоит носить маску и тщательно мыть руки — так вы меньше можете заразить окружающих. Себе, правда, уже не помочь.

Почему не надо сметать маски с полок

Врачи и ученые часто отмечают, что превентивная массовая скупка масок ставит больницы в период эпидемии в сложные условия: там маски надо менять чаще всего, но купить их уже особо негде. Поэтому ажиотаж в Москве и других крупных городах мира — все эти «купи маску сейчас, потом не будет!» — не просто бесполезен, но прямо вреден.

Задумаемся на минуту: зачем люди покупают маску? Потому что думают, что ее ношение убережет от инфекций их самих. Нет, не убережет, выше мы показали почему. Остается только один разумный мотив скупки — альтруизм. Вот ударит меня коронавирус, я сразу же после появления первых симптомов надену маску и меньше заражу соседей, пока буду ходить до мусоропровода и за хлебом.

Но альтруизм такого рода резко противоречит тому факту, что в больнице маски нужны больше, а если вы приобретете их себе на случай заболевания, то медперсоналу потом неоткуда будет брать новые. Поэтому будем честными: скупают их не от альтруизма.

Итого: рациональных причин покупать маски нет, да и иррациональных — тоже. Делают это потому, что не знают о практической бесполезности масок и респираторов в борьбе с вирусными инфекциями.

Именно поэтому главный врач государственной службы здравоохранения США Джером Адамс в своем твиттер-аккаунте прямо написал:

«Серьезно, люди, прекратите покупать маски! <…> Если те, кто защищает ваше здоровье, останутся в итоге без них, это подвергнет риску не только их, но и всех нас».

На наш взгляд, это чрезвычайно здравая мысль и чем больше людей последуют ей — тем лучше.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
6 часов назад
Полина Меньшова

Человек получает удовольствие от пищи, поскольку она вызывает выброс серотонина — «гормона удовольствия». Какие процессы в организме к этому приводят и как во время еды пищеварительная система взаимодействует с мозгом, выяснили ученые из Германии и Великобритании.

Позавчера, 10:03
Юлия Трепалина

Метформин — одно из самых часто назначаемых людям лекарств при диабете второго типа — помог затормозить процессы старения в мозге и других тканях организма у приматов. Такие результаты показал эксперимент китайских ученых, в котором они более трех лет наблюдали за лабораторными обезьянами, принимавшими популярное сахароснижающее средство.

2 часа назад
Юлия Трепалина

Присутствие рядом близкого человека после болезненной процедуры помогает некоторым людям быстрее прийти в себя. Однако серия экспериментов недавно показала, что в подобных ситуациях более эффективным «анальгетиком» может быть любимый пес или даже незнакомая собака.

11 сентября
Андрей

Французские исследователи проанализировали тысячи спутниковых снимков поверхности Антарктиды и выяснили, что почти весь континент покрывают продольные дюны — такой рельеф часто встречается на спутнике Сатурна Титане. Ученые также узнали, какие ветры формируют антарктические дюны, и нашли противоречие, раскрывающее детали климата на континенте.

12 сентября
Полина Меньшова

Ученые из Китая и Великобритании обнаружили, что мозг собаки синхронизируется с человеческим во время общения. При этом на зрительный контакт и поглаживание животные реагируют по-разному, а нетипичная мозговая активность может сигнализировать о психических заболеваниях.

11 сентября
Игорь Байдов

Когда среди рабочих особей появляются больные муравьи, они начинают строить более изолированные гнезда и, таким образом, вероятно, снижают риск заражения в колонии. Ученые, сделавшие открытие, считают, что результаты их работы свидетельствуют о наличии «архитектурного иммунитета» у социальных животных. Это, в свою очередь, дает представление о том, как можно использовать пространственную организацию для снижения эпидемиологического риска в человеческом обществе.

2 сентября
Татьяна

Месторождения самородного золота приурочены главным образом к кварцевым жилам. Считается, что оно осаждается из горячих магматических растворов, внедряющихся по трещинам в горных породах. Однако образование крупных скоплений золота представляет собой минералогическую загадку. Австралийские ученые предположили, что дело — в пьезоэлектрических свойствах кварца, которые под действием частых землетрясений способствуют образованию больших скоплений драгоценного металла.

4 сентября
Алиса Гаджиева

На юге Шотландии расположена деревня, издавна связанная с легендой о Мерлине — великом волшебнике, наставнике короля Артура. Ранее эта история, как и многие другие части артуровского цикла, не имела никаких археологических подтверждений — только крайне запутанные упоминания в древних манускриптах. Теперь ситуация изменилась.

11 сентября
Андрей

Французские исследователи проанализировали тысячи спутниковых снимков поверхности Антарктиды и выяснили, что почти весь континент покрывают продольные дюны — такой рельеф часто встречается на спутнике Сатурна Титане. Ученые также узнали, какие ветры формируют антарктические дюны, и нашли противоречие, раскрывающее детали климата на континенте.

[miniorange_social_login]

Комментарии

133 Комментариев
art_med@list.ru
16.01.2023
-
0
+
Понимаю, что острота темы статьи в настоящее время нескольколько снизилась из-за размера убивающих агентов: ракета, все-таки, значительно больше, нежели вирус или даже большая капля мокроты, его содержащая. Но есть момент, который не то чтобы раздражает, но вызывает недоумение: уважаемые авторы исследований и комментаторы, вы сами-то пытались дышать через маску? Хорошо или плохо она фильтрует частицы разнообразного размера не имеет никакого значения. Дышать через маску нелья. Не получится. Воздух попадает в дыхательные пути не через, а мимо маски. Через неплотности прилегания. О какой тогда эффективности ношения маски незараженными может идти речь?
    "Понимаю, что острота темы статьи в настоящее время нескольколько снизилась из-за размера убивающих агентов: ракета, все-таки, значительно больше, нежели вирус или даже большая капля мокроты, его содержащая." Напротив, не снизилась, поскольку число жертв коронавируса в России в, например, прошедшем декабре было примерно в 30 раз выше, чем число погибших в СВО граждан России. "Но есть момент, который не то чтобы раздражает, но вызывает недоумение: уважаемые авторы исследований и комментаторы, вы сами-то пытались дышать через маску? " И я, и все члены моей семьи посещали общественные места длительное время только в масках. В т.ч. в зимние месяцы. Никакой проблемы в этом нет, если у вас все в порядке с дыхательными путями. " Дышать через маску нелья" Возможно, вам стоит обратиться к врачу на предмет коррекции носовой перегородки или просто обследования дыхательных путей. Дышать через маску безусловно можно. "Не получится. Воздух попадает в дыхательные пути не через, а мимо маски." Если вы никогда не пробовали носить маску правильно (и правильную), это не значит, что этого не делали другие. Я делал. Мимо маски воздух у меня пройти не мог, такая уж маска. Рассказывать мне, что я не дышал -- можно, но эффекта не возымеет.
pikachy
18.12.2021
-
0
+
Сегодня в России ежедневно умирает более 1000 человек, и основную ответственность несет автор этой статьи.
    Прикольно. Скажите, уважаемый Пикачу, сколько надо было книжек прочесть, чтобы прийти к выводу, что виноват именно автор? Почему не главный врач государственной службы здравоохранения США, которого цитирует текст выше? Почему не CDC и FDA, которые тогда (а это, замечу, начало 2020 года) говорили то же самое? Нет ответа. И да, справочно. Сегодня в России умирают многие тысячи человек в сутки, из них от ковида -- чуть больше двух тысяч. Изучайте предмет, который комментируете, более тщательно.
-
0
+
Впрочем судя по тому же опроснику ковидиотов просвещать бесполезно. Эти люди не следят за информацией о пандемии. В силу невысокого уровня образования, интеллекта или сельской местности. Наиболее продвинутые следят лишь за той информацией, что подтверждает их взгляды и отбрасывают остальную. То есть действуют избирательно и до них тоже не достучаться.
-
0
+
Любопытная статистика по людям отрицающим коронавирус и прочим ковид-диссидентам. В целом вполне ожидаемые цифры. Они и здесь ведут себя точно так же. Не только считают себя правыми, но и уверены что их поддерживают почти все (79%), а маски носят только под угрозой штрафов. Тогда как "население в целом" считает иначе (50%) То есть налицо серьезное расхождение в мнении о своей значимости. По-простому - завышенное ЧСВ https://covid19.fom.ru/post/ne-veryu-sociologicheskij-portret-kovid-dissidenta
-
0
+
Раз пошли в ход сравнения с войнами, то и я добавлю свои 5 коп. Сегодня, отрицать ковид на основании статьи написанной 2 марта (начало пандемии о которой почти ничего не было известно) это все равно что отрицать Вторую мировую на основании статей в прессе от 1939 года.
Отличная статья, надеюсь народ поймет, что в принципе вся эта пандемия раздута на пустом месте, сотни ученых и врачей так считают и на мой взгляд, вполне обосновано
    Статья не об этом, вообще. Ее автор даже второго марта с.г., когда она вышла, не считал пандемию раздутой. Да и Росстат как-то не обнадеживает -- за пять месяцев с мая в ходе эпидемии умерло 113 тысяч человек. Это никак не "раздутая", а вполне реально пандемия.
    +
      ещё комментарии
      Где вы статистику берете, на ростате - в среднем 1000-5000 в месяц, это около 30-40 тыс. с момента наблюдения в марте. Тут вообще пишут всего о 18 тыс.: На фоне пандемии смертность в стране за первые полгода выросла на четверть по сравнению с тем же периодом прошлого года. Всего умерли 1,128 млн человек, однако летальность из-за COVID-19 подтверждена только в 1,62% случаев: так, по данным оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, от новой инфекции на 8 сентября в стране умерли около 18 тысяч человек. https://rg.ru/2020/09/09/rosstat-predstavil-dannye-o-rozhdaemosti-i-smertnosti-v-rf-za-polugodie.html Кроме того, Росстат подозрительно с марта перестал публиковать данные в разрезе "от чего умерли". То есть люди стали умирать больше - ФАКТ, а от чего именно - неизвестно. Не исключаю, что тут сыграли свою роль и маски, и локдаун, и общая истерия и паника, и отсутствие норм. медицинской помощи в связи с занятостью врачей и т.п. Плюс еще неизвестно КАК именно определяют что человек умер от Ковид. Ну вскрытие провели и дальше что? А дальше банально берут мазок и делают бесполезный ПЦР тест, который даже официально имеет погрешность в 3-4%, а многие врачи прямо утверждают, что использовать ПЦР для определения вирусов, в том числе ковид - это просто глупость. Доктор Asher Cowan: "ПЦР тест не может использоваться ни для доказательства инфекционной этиологии, ни диагностирования инфекционных заболеваний". https://www.youtube.com/watch?v=_dA_PhB3XYY Др Вольфганг Водар: "Я хорошо понимаю, что ПЦР тест очень-очень чувствительный и потому ненадежный: он находит определенную часть молекул, часть генов, их усиливает и потом подтверждает. Но также он очень чувствителен к загрязнению и очень часто показывает перекрестные реакции, в принципе этот тест ничего не говорит о болезни, он показывает наличие этих молекул, на которые ориентирован тест и всё! На местном мясокомбинате было выявлено невероятно много позитивных тестов и мне очень интересно не найдется ли коронавирус на кусках мяса, если мы проведем тесты в супермаркетах. Тесты покажут позитивный результат. Ведь коронавирус существует повсеместно. Он есть у коров, у птиц и везде есть сходные составляющие с covid-19, и если ПЦР тест проводить массово и если мы анализируем только Е-ген, то выявляется множество ложнопозитивных результатов." Тот же ПЦР тест не рекомендуют применять при диагностике ВИЧ и т.п. по той же причине - он не точный, а точнее - он показывает хрен пойми что, а не инфицированность https://coinfection.net/voprosy-po-testirovaniyu-na-vich/ Это кстати, объясняет скандал в Танзании, когда ПЦР тест показал ковид у папайи )))) после чего президент выгнал к чертям лабораторию. Почему я говорил про "раздутую пандемию", да посмотрите вокруг сами, не знаю как в РФ, я из РБ, у нас трупы на дорогах не лежат. Я не верю особенно википедии, но даже она пишет, что термин "эпидемия" подразумевает нечто подобное: Эпиде́мия (греч. επιδημία — повальная болезнь, от ἐπι — на, среди и δῆμος — народ) — прогрессирующее во времени и пространстве распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости и способное стать источником чрезвычайной ситуации. А сейчас речь идет даже не об эпидемии - а о ПАНДЕМИИ ! Пандеми́я (греч. πανδημία «весь народ») — необычайно сильная эпидемия, распространившаяся на территории стран, континентов; высшая степень развития эпидемического процесса. То есть по идее, трупы должны не успевать вывозить, но у меня тьфу-тьфу, никто из знакомых не только не умер. Один далекий знакомый человек по его словам заболел с симптомами (температура, потеря обоняния), полежал дома пару недель - всё норм. никаких проблем. Нужно ли ради такой "пандемии" надевать себе противогаз на лицо, сидеть дома, гробить экономику, переживать, делать вакцину и в конце концов реально загнуться от какого-нибудь инфаркта или пневмонии, обусловленной постоянным ношением маски, или от этих непроверенных вакцин - ну каждый пусть сам решает.
        "Где вы статистику берете, на ростате - в среднем 1000-5000 в месяц, это около 30-40 тыс. с момента наблюдения в марте." Статистику я беру у Росстта. Именно он сообщает, что избыточная смертность за май-сентябрь у нас в стране 113 тысяч. Это и есть жертвы эпидемии, увы. "Почему я говорил про "раздутую пандемию", да посмотрите вокруг сами, не знаю как в РФ, я из РБ, у нас трупы на дорогах не лежат" В России сейчас избыточная смертность 2 тысячи в сутки. Потери в Сталинградской битве были 2450 человек в сутки. Я не знаю, как в РБ -- но у нас тут потери уровня Сталинградской битвы в эпидемиях были последний раз очень давно.
          официальная статистика росстата: 4329 сентябрь 3436 август 5063 июль 5825 июнь 5926 май 1350 апрель 25929 это смерти от коронавируса, как они считают. https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/vuOQk0xl/edn09-2020.htm 100 тыс - это реально есть увеличение умерших по сравнению с тем же периодом прошлого года. От чего они умерли - вопрос, но явно не от короновируса. Возможно, маски, вакцины, локдаун, истерия и т.п. насчет избыточной смертности в сутки, то откуда вы это взяли тоже не понятно, если всего 100 тыс избыточной смертности за полгода, это 550 в день примерно, а не 2000. Всего в сталинградской битве потери 643800 чел, это примерно 1200 дней или 3 года в маске если проходить. Если брать официальную статистику, то это примерно 12 лет до уровня сталинградской битвы. Надеюсь, до этого не дойдет. Так что несколько преувеличена ситуация с какого бока не посмотри.
            Вы, вероятно,не поняли, что я написал выше: смретность от эпидемии равна количеству избыточных смертей за месяцы эпидемии (то есть для России -- начиная с мая). Числа умерших от ковид, которые приводите вы, нерелвантны, потому что не отражают всех жертв эпидемии. "00 тыс - это реально есть увеличение умерших по сравнению с тем же периодом прошлого года. От чего они умерли - вопрос, но явно не от короновируса. Возможно, маски, вакцины, локдаун, истерия и т.п." Во-первых, не сто, а сто тринадцать. Во-вторых, "явно не от коронавируса" -- вывод ошибочный, что здесь на сайте уже не раз разбирали. В-третьих, умереть от маски и вакцины (от коронавируса) нельзя, о чем вполне есть публикации в научных журналах. В-четвертых, никакой истерии в России не было, а локдаун кончился в начале июня. Пик смертей, однако, пришелся на июль -- ни локдауна, ни масок (я, если что, в России живу, и вижу, когда их тут носят, а когда нет). "насчет избыточной смертности в сутки, то откуда вы это взяли тоже не понятно" Из данных ЗАГС за последние несколько недель, я же написал. "если всего 100 тыс избыточной смертности за полгода, это 550 в день примерно, а не 2000" Во-первых, не 100, а 113. Во-вторых, нельзя разделить 113 тысяч на 152 дня и получить 550, это запрещают правила арифметики. В-третьих, читайте внимательно: 2000 это на сейчас. Сейчас в России вторая волна, цифры много выше, чем в среднем за май-сентябрь. "Всего в сталинградской битве потери 643800 чел" Безвозвратные потери СССР в Сталинградской битве -- 485 тыс. а не 643 тыс. "Так что несколько преувеличена ситуация с какого бока не посмотри. " Никоим образом.
              https://ria.ru/20130507/936261033.html Потери Германской армии и ее союзников в Сталинградской битве насчитывают более 1,5 миллиона человек, советских войск - 643800 человек, сообщила в интервью РИА Новости начальник управления Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества Наталья Белоусова.
              ------------ Вы, вероятно,не поняли, что я написал выше: смретность от эпидемии равна количеству избыточных смертей за месяцы эпидемии (то есть для России -- начиная с мая). ------------ это утверждение просто глупость. могут ведь быть другие факторы, которые оказывают влияние на избыточную смертность (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).
              я делил 100 тыс на 180 дней = получил 555 чел.
                Зачем вы делили 113 тысяч избыточной смертности за пять месяцев на 180 дней? В пяти месяцах намного меньше дней. В месяцев, в среднем, всего 30,5 дней. "это утверждение просто глупость. могут ведь быть другие факторы, которые оказывают влияние на избыточную смертность (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). " Я выше уже пояснил -- не могут. Этот вопрос здесь, на сайте, тщательно разбирался. "Потери Германской армии и ее союзников в Сталинградской битве насчитывают более 1,5 миллиона человек, советских войск - 643800 человек, сообщила в интервью РИА Новости начальник управления Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества Наталья Белоусова. " "Потери" и "безвозвратные потери" -- разные вещи. Первые включают в себя раненных и заболевших. Безвозвратные потери СССР в Сталинградской битве 485 тысяч человек: http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/KRIWOSHEEW/poteri.txt
              Ну если вы считаете, что в стране КРАЙ и нужен локдаун, маски и т.п. на основании 200 тыс смертей - ваше право. В 2003 было 680 тыс смертей и такой проблемы не стояло. Если бы умерло 20 млн. (тьфу, тьфу), это имхо можно было бы назвать ПАНДЕМИЕЙ. А так - извините, не соглашусь.
                "Ну если вы считаете, что в стране КРАЙ и нужен локдаун, маски и т.п. на основании 200 тыс смертей - ваше право." Нет, я не считаю, что в России нужен локдаун -- потому что наши власти достаточно красноречиво продемонстрировали свою импотентность в организации подобных мероприятий, то есть они просто не могут заставить их работать. Маски, конечно, нужны -- но не всем. Таким как вы они не нужны. Естественный отбор должен работать. " 2003 было 680 тыс смертей и такой проблемы не стояло." Где? На Луне было 680 тысяч смертей в 2003 году? В России их было совсем другое количество. Хватит путать изменения в общей численности жителей и число смертей. Это совершенно разные вещи. Избыточных смертей в 2003 году не было вообще. "Если бы умерло 20 млн. (тьфу, тьфу), это имхо можно было бы назвать ПАНДЕМИЕЙ. А так - извините, не соглашусь. " Да сколько угодно. Мне-то что?
              Chernova
              16.11.2020
              -
              0
              +
              "В-четвертых, никакой истерии в России не было" - была, есть и ещё какая (сами видим тоже здесь живём). Благодаря таким как вы нагнетателям. Люди боятся общаться, в магазинах шарахаются друг от друга, все злые, нервозные. Стариков бедных зашугали штрафами и заразой этой , как тут от инфаркта не загнуться им. Гулять выходить боятся, с каждого медиа истерят про корону. В любой магазин зайти без маски так тут тебя так облают сразу человек 5, это знаете ли не для слабонервных. Между прочим сделали наблюдение, в основном у всех людей масочка в кармане одна и та же. Вот вам и статистика ваша, если всё организовано через .опу. Как ни крути, а переболеют все. Только ограничительные меры на пользу людям не идут. Или во всяком случае должны быть грамотные.
        -
        0
        +
        У вас в РБ батька посоветовал лечиться хоккеем и трактором и приказал скрыть статистику. Вот вам и кажется что "все хорошо". Некоторые даже верят. Правда ему это шило все равно вылезло, только другим боком - уличными протестами, забастовками и мадам Тихановской. Для любого режима опасно врать народу слишком часто.
          может и не самый плохой совет насчет хоккея и трактора )) а насчет статистики, то смотрите, чтобы она была не преувеличена, а вовсе не преуменьшена. --------------- Немецкий патологоанатом, глава судебной медицины Гамбурга профессор Клаус Пюшель (Klaus Püschel) исследовал более чем 140 смертей коронных в Гамбурге в последних недели. Именно Пюшель и его сотрудники в настоящее время расследуют случаи смерти от короны в Гамбурге. Он заявил немецкому телевидению, что истерия вокруг коронавируса преувеличена. «Все люди, которые умерли, имели сопутствующие заболевания и в любом случае могли бы умереть быстро, с вирусом или без него», - сказал Пушель, добавив, что «вируса-убийцы» не существует. У 96,4% из них помимо COVID-19 была как минимум еще одна болезнь. Средний возраст умерших в Италии составил 79 лет, в Гамбурге - 80. «Это может показаться резким, но все умерли бы в этом году» https://rue-frochot.livejournal.com/143639.html OFF Guardian: «Никто не умер от коронавируса». Важные откровения, которыми поделился д-р Стоян Алексов, президент Болгарской ассоциации патологоанатомов Известный европейский патолог сообщает, что он и его коллеги по всей Европе не нашли никаких свидетельств смерти от нового коронавируса на этом континенте. https://alfanews.md/index.php?newsid=17647
            Отвлеченные идеи людей со странными идеями -- слабый аргумент против 113 тыс. избыточных смертей.
              Таких людей довольно много - тысячи, среди них ученые, врачи, профессура и т.п. То есть это не мнение дяди васи с улицы, а вполне себе профессиональное и обоснованное мнение. И оно КАРДИНАЛЬНО не совпадает с официальной точкой зрения. Так что есть над чем подумать: а не впаривают ли нам, как в прошлые годы "свиной грипп", "птичий грипп" и т.п., пустышку под видом жуткой болезни. По избыточным смертям: 1) надо будет смотреть статистику за год, может их будет не так много, пока данные о сверхсмертности опубликовали лишь часть регионов, а Росстат не фиксировал общие данные по стране + нужно изучать причины избыточной смертности, а не валить всё в одну кучу. Например, только за 2 (!) месяца 2010 года (июль, август) была избыточная смертность в 44 тыс. людей, а не в 10 тыс как сейчас - из-за аномальной жары. И даже при этом весь год вышел в плюс в итоге. Сейчас вполне возможно значительное увеличение смертности не из-за самой заразы, а тупо из-за локдауна, масок, истерии и вакцин, которые все вместе убивают похлеще жары. Может и другие причины, хез. Но надо разбираться, а не кричать "ковид, ковид, мы все умрем". 2) колебания в 100 тыс. неприятно, но не конец света ведь. Даже если будет 200 тыс избыточной смертности за год, даже это не повод паники и принятия дурацких и непродуманных решений. Смотрите - https://prnt.sc/viem9p, во многие годы была огромная непрогнозируемая смертность на уровне 200 тыс, 500 тыс, и даже 680 тыс., например, в 2003-2004 годах. Вы помните, чтобы был массовый локдаун, остановка всего и вся и дикий вой? Я