Периодическое голодание изменило микробиом и активность мозга
Интервальное (или периодическое) голодание помогает не только сбросить лишние килограммы, но и изменить ось «человеческий мозг — кишечник — микробиом». К такому выводу пришли китайские ученые.
В мире более одного миллиарда человек страдают ожирением. Оно считается фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и некоторых видов рака. Но навсегда похудеть нелегко: известно, что сложные взаимодействия между системами организма, например гормонами и мозгом, нередко работают против этого.
Один из популярных методов снижения веса — прерывистое ограничение энергии (IER, интервальное голодание). Это медицинская практика, заключающаяся в установлении и строгом соблюдении графика приема пищи с периодами полного отказа от нее (либо сильного снижения количества потребляемых килокалорий), сменяющимися периодами потребления без ограничений. Ранее ученые установили, что этот подход не только помогает избавиться от лишнего веса, но и снижает давление, интенсивность воспалительных процессов и риск развития болезней сердца.
Теперь китайские специалисты решили проверить, как метод IER действует на микробиом кишечника и активность мозга. Результаты опубликованы в журнале Frontiers in Cellular and Infection Microbiology.
В исследовании участвовали 25 жителей Китая с ожирением. Средний возраст — 27 лет, а индекс массы тела (ИМТ) варьировался от 28 до 45.
Авторы изучили изменения в составе микробиома кишечника (метагеномным анализом), физиологические параметры и состав сыворотки крови, а также активность мозга участников (с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии.
Сначала они прошли «фазу строго контролируемого голодания». В течение 32 дней участники получали индивидуальное питание, разработанное диетологом. Калорийность постепенно снижалась до одной четверти от их основного потребления энергии.
Затем испытуемые провели 30 дней в «фазе низкоконтролируемого голодания». В этот период участникам дали список рекомендуемых продуктов. При идеальном соблюдении диеты женщины получали 500 килокалорий в день, а мужчины — 600 килокалорий.
К концу исследования масса тела участников снизилась в среднем на 7,6 килограмма, или 7,8%. Как и ожидалось, у них уменьшились количество жира в организме и окружность талии.
Аналогичным образом снизились кровяное давление и уровни глюкозы в плазме натощак, общего холестерина, липопротеинов высокой и низкой плотности, а также активность ключевых ферментов печени. По словам ученых, это доказывает, что интервальное голодание помогает снизить риск сопутствующих заболеваний, связанных с ожирением, такие как гипертония, гиперлипидемия и дисфункция печени.
Кроме того, у участников зафиксировали снижение активности участков мозга, участвующих в регуляции аппетита и зависимости. А в микробиоме кишечника резко увеличилась численность бактерий Faecalibacterium prausnitzii, Parabacteroides distasonis и Bacterokles uniformis. Численность Escherichia coli снизилась.
Дальнейшие анализы показали, что обилие бактерий E. coli, Coprococcus и Eubacterium hallii отрицательно связано с активностью левой орбитальной нижней лобной извилины мозга, которая играет ключевую роль в исполнительных функциях, включая желание похудеть. Напротив, численность бактерий P. distasonis и Flavonifractor plautii положительно коррелировала с активностью областей мозга, связанных с вниманием, двигательным торможением, эмоциями и обучением.
Авторы пришли к выводу, что изменения в мозге и микробиоме во время и после потери веса связаны. Однако поскольку исследование — корреляционное, ученые не смогли определить направление основной причинно-следственной связи.
«Считается, что микробиом кишечника взаимодействует с мозгом сложным, двунаправленным, образом. Микробиом вырабатывает нейротрансмиттеры и нейротоксины, которые попадают в мозг через нервы и кровообращение. В свою очередь, мозг контролирует пищевое поведение, а питательные вещества из нашего рациона могут изменить состав кишечного микробиома», — заключили ученые.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.
Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии