Определен белок, регулирующий тревожное поведение - Naked ScienceNaked Science
29.12.2018, 10:00
Naked Science

Определен белок, регулирующий тревожное поведение

Ученые полагают, что он может привести к созданию препаратов с целенаправленным действием без побочных эффектов.

Исследователи из Института экспериментальной медицины им. Макса Планка (Германия) в эксперименте на мышах показали, что блокирование одного белка в ингибиторных синапсах может снять тревожность. Работа опубликована в журнале Nature Communications.

Авторы проводили эксперименты на грызунах. Здоровые мыши, попадая в новую клетку, начинают ее обследовать. Их сородичи с тревожным фенотипом забиваются в угол и не выходят оттуда. Биологи блокировали у них белок IgSF9b, который открыли в 2013 году, и отслеживали изменения в поведении. О результатах рассказала работница института Ольга Бабаева:

«Блокирование IgSF9b у патологически тревожных мышей оказывает анксиолитическое действие и нормализует их поведение. Этот белок может стать мишенью в новых фармакологических методах лечения тревожного расстройства».

Схематическое изображение работы IgSF9b / ©Nature Communications

При этом авторы отметили, что эффект, по-видимому, влияет только на ингибиторные синапсы в миндалевидном теле. Это дает надежду на то, что будущие препараты лишатся недостатков существующих.

Нейрофизиологи из Гарвардской медицинской школы провели опыты на мышах и выделили нейроны, которые вызывают длительную боль, побуждая организм ухаживать за раной. Это не те же самые нейроны, которые заставляют отстраняться от причиняющего боль объекта.

Даже умеренное употребление беременной женщиной чая или кофе может угрожать потерей ребенка.

Представлен полноразмерный макет истребителя, создаваемого в рамках программы KF-X. В будущем его могут принять на вооружение в Южной Корее и Индонезии.