Определены нейроны длительной боли

Определены нейроны длительной боли

Эксперименты показали, что благодаря этому неврологическому механизму мыши и, вероятно, другие млекопитающие зализывают раны.

Нейрофизиологи из Гарвардской медицинской школы провели опыты на мышах и выделили нейроны, которые вызывают длительную боль, побуждая организм ухаживать за раной. Это не те же самые нейроны, которые заставляют отстраняться от причиняющего боль объекта. Работа опубликована в журнале Nature.

Авторы исследования говорят о том, что млекопитающие, в том числе человек, испытывают два типа ответов на болевые стимулы. Первый заключается в немедленном избегании источника боли — например, отдергивание руки при соприкосновении с горячим объектом. Второй —продолжительные болевые ощущения после полученных повреждений. Основы последней реакции оставались непонятными до недавнего времени, но эксперименты на мышах раскрыли принцип этого механизма.

Нейробиологи сосредоточились на нижней части спинного мозга, а вернее, на нейронах, которые носят название TAC1. Ученые не до конца понимали роль этих клеток, поэтому выбрали их в качестве объекта изучения. Последующая серия экспериментов доказала, что именно они поддерживают устойчивую боль.

Сначала специалисты разделили грызунов на две группы. У животных первой группы они деактивировали работу нейронов TAC1, а мышей второй оставили без изменений. Обе группы подвергались различным болевым раздражителям. На быстрые стимулы, такие как прикосновение к холодному и горячему, все показали одинаковую реакцию. Однако после инъекции горчичного масла, вызывающего ожоги, поведение изменилось. Мыши второй группы в течение 15 минут лизали лапу, стараясь смягчить боль. Их сородичи из первой группы никак не реагировали на такую же травму. Тот же результат повторился при защемлении лап.

В статье авторы отметили, что это реакция напоминает действия людей с поврежденными медиальными ядрами таламуса. Такие люди, у которых в этой области мозга произошел инсульт или образовалась опухоль, тоже не чувствуют продолжительную боль. Исследователи обнаружили, что нейроны TAC1 соединены с медиальными ядрами таламуса напрямую и путями, проходящими через парабрахиальное ядро.

Первый автор статьи нейробиолог Цюфу Ма (Qiufu Ma) сказал, что это открытие поможет пересмотреть производство болеутоляющих препаратов. Ведь современное лечение не предполагает воздействие на эти участки нервной системы.

Ранее исследователи из Медицинского центра Cedars-Sinai определили нейроны в префронтальной коре мозга человека, которые реагируют на ошибку сразу же после ее совершения и соотносятся с реакцией ERN. Их дальнейшее изучение поможет в лечении обсессивно-компульсивного расстройства и шизофрении.

Одомашненные виды, летучие мыши, грызуны и приматы — наиболее вероятные источники будущих вирусных заболеваний человека.

Сверхмощная струя плазмы образовалась при столкновении галактики TXS 2116-077 с другой галактикой схожего размера. Благодаря относительно низкой яркости астрофизикам удалось рассмотреть ее источник.