Кофеин повышает риск выкидыша
Даже умеренное употребление беременной женщиной чая или кофе может угрожать потерей ребенка.
Исследование, проведенное Национальным институтом здравоохранения США, представлено на филадельфийском конгрессе Американского общества репродуктивной медицины (ASRM).
Авторы работы обследовали 1228 женщин, которые планировали беременность в 2007-2011 годах. Участниц опрашивали, чтобы выяснить, сколько они употребляют различных напитков и продуктов, в том числе кофеина. Кроме того, ученые замерили уровень кофеина в их крови. Далее исследователи рассмотрели, как пищевые привычки повлияли на течение беременности этих женщин.
Оказалось, употребление двух и более чашек кофе (200 миллиграммов кофеина) повысило риск потери плода. То же касается аналогичного по содержанию кофеина количества чая и газировки. Причем особенно чувствительным, по словам авторов, организм будущей матери оказался в первые восемь недель беременности. Более того, они указывают, что даже меньшее количество кофеина сказывается на здоровье ребенка: в частности, может повыситься риск маловесности. В целом исследователи полагают, что при планировании беременности и вынашивании лучше полностью исключить кофеин. Желательно сделать это заранее, на этапе подготовки к зачатию.
Общепринятые на сегодня рекомендации по количеству кофеина для взрослого человека считают две чашки в день безопасной дозой. В том числе для беременных — так что авторы исследования полагают, что нормы нуждаются в уточнении.
«Поправка на тошноту, рвоту и другие факторы, которые меняются на ранних сроках беременности, показала, что потребление кофеиновых напитков на уровнях ниже, чем те, которые соответствуют медицинским рекомендациям, было положительно связано с риском потери», — говорится в докладе.
Исследование не отвечает на вопрос о том, каков механизм этой связи. Можно предположить, что вынашиваемости могут вредить общеизвестные свойства кофеина: это стимулятор, который повышает кровяное давление и частоту сердечных сокращений. Все это может спровоцировать выкидыш.
Впрочем, работа требует дальнейших уточняющих исследований. Более ранние статьи различались в оценке вреда умеренного употребления кофеиносодержащих напитков будущими матерями.
Хью Тейлор, вице-президент ASRM, отмечает, что эти данные остаются не до конца убедительными. «Однако трудно увидеть какой-либо вред, который может быть нанесен женщинам или детям от снижения или устранения кофеина», — добавляет он.
Другие ученые указывают также на ограничения, которые несет методика работы. Самоотчет испытуемых не позволяет точно установить реальный объем употребленных напитков (например, женщины могли невольно преуменьшать количество чашек, выпиваемых за день).
В целом предшествующие работы в этой области уже давали противоречивые результаты. Так, в одном и том же 2008 году две разные команды — из исследовательского отдела Kaiser Permanente и из клиники Nationwide Children’s Hospital — получили диаметрально противоположные данные по частоте выкидышей и употреблению кофе. Так что окончательную точку в вопросе безопасности кофеиносодержащих напитков для беременных ставить рано. Вероятно, со временем дизайн исследований удастся сделать менее неоднозначным.
Если вы не беременны, то кофеин может не только пугать, но и приносить пользу. Так, выяснилось, что он полезен при болезни Альцгеймера и уменьшает риск розацеа.
Защитный жилет, протестированный в ходе миссии «Артемида I», реально защитил от космической радиации
Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.
Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.
В черепах участников битв эпохи Средневековья часто находят отверстия квадратной формы, о происхождении которых спорят специалисты. Авторы нового исследования пришли к выводу, что такое повреждение — следствие смертельного удара по голове палицей.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Десятимесячный эксперимент в Антарктиде помог выяснить, что частые взаимодействия в замкнутом пространстве не сближают команду, а провоцируют рост недоверия, конфликты и падение продуктивности. Ученые уверены, что отсутствие личного пространства и постоянный контакт с одними и теми же людьми могут стать главными психологическими угрозами для экипажей будущих марсианских миссий.
Палеонтологи, изучив окаменелые кости древнего существа, обнаруженные еще в 1948 году на острове в Баренцевом море, пришли к выводу, что это новый вид плагиозаврид — вымерших земноводных, живших на планете примерно 250 миллионов лет тому назад. Вновь идентифицированная амфибия по размерам оказалась рекордсменом среди собратьев, достигая в длину почти трех метров.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии