Храп повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний у женщин — Naked Science

Храп повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний у женщин

Обструктивное апноэ во сне (Obstructive sleep apnea, OSA) и храп могут привести к раннему снижению сердечной функции у женщин, утверждают немецкие ученые. Более того, полученные данные свидетельствуют о том, что значение OSA для тех, кто храпит во сне, может быть сильно недооценено.

big_1440511132_image

Частое и опасное расстройство сна, OSA, вызывает повышенный риск для левого желудочка и — реже — дисфункцию правого желудочка в сердце.

Обструктивное апноэ во сне — самый распространенный тип. Это происходит, когда во время сна мышцы горла периодически расслабляются и блокируют дыхательные пути. Существует несколько симптомов OSA, такие как тяжелые вдохи во время сна, пробуждение с сухостью во рту, утренняя головная боль, раздражительность и, главный из них, громкий храп. Осложнения обструктивного апноэ могут включать дневную усталость и сонливость, а также риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Для этого исследования были проанализированы данные сердечного МРТ 4 877 участников UK Biobank — международного ресурса здравоохранения, который открыт для исследователей и следит за здоровьем и благосостоянием 500 тысяч добровольцев. Пациентов распределили по трем исследовательским группам: с обструктивным апноэ во сне (118 человек), страдающие от храпа (1886 человек) и те, у кого нет ни того, ни другого (2477 человек). Еще 396 пациентов не подошли под те или иные критерии.

«Наш анализ показал, что среди обоих полов с OSA и храпом наблюдалось увеличение массы левого желудочка. Из этого следует, что стенки основной насосной камеры сердца увеличивались, заставляя орган работать усерднее. Мы также обнаружили увеличение фракции выброса обоих желудочков у мужчин», — рассказал руководитель исследования Адриан Курта (Adrian Curta), радиолог из Мюнхенской университетской больницы.

Когда исследователи сравнили «группу храпа» со здоровыми пациентами, они обнаружили более значительную разницу в массе левого желудочка у женщин: гораздо большую, чем у мужчин. Сердечные изменения храпящих указывают на более раннее ухудшение состояния и могут быть признаком недиагностированного апноэ.

«Мы обнаружили, что сердечные показатели у женщин, по-видимому, сильнее влияют на болезнь, а женщины, которые храпят или страдают от апноэ, могут подвергаться большему риску сердца. Кроме того, диагноз OSA в исследуемых группах встречался крайне редко, что, учитывая изменения сердечной функции в “храпящей” группе, говорит о том, что обструктивное апноэ во сне может быть сильно недооценено», — говорит ученый.

Исследователи рекомендуют храпящим людям попросить своих близких понаблюдать за ними во время сна и найти те фазы, когда они ненадолго перестают дышать и задыхаются, и предлагают даже переночевать в лаборатории, где готовы обеспечить постоянное наблюдение за дыханием во время сна и ведение записей.

Изображение, созданное с помощью рентгеновского анализа белков, показывает, как молекулы на концах нейтрализующего антитела препятствуют способности молекул «шипов» коронавируса связываться с рецепторами на поверхности клеток человека.