• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.11.2018, 15:57
Редакция Naked Science
2,7 тыс

Кофе во время беременности влияет на вес новорожденного

В своей работе ученые из Ирландии опровергают имеющиеся данные о влиянии кофеина на организм беременной женщины и высчитывают пропорцию уменьшения веса малыша в зависимости от объемов потребления кофе его мамой.

amelie-0264
©Wikipedia / Автор: Михаил Григорьев

Команда исследователей из Университетского колледжа в Дублине нашла связь между потреблением напитков, содержащих кофеин, во время беременности и низким весом малышей при рождении. В своем исследовании, опубликованном в American Journal of Clinical Nutrition, группа описывает свои наблюдения за 941 парой из Ирландии: ребенка и матери, потреблявшей кофеин.

 

Предыдущие исследования уже демонстрировали, что потребление кофеина во время беременности может привести к проблемам развития у младенца, однако до сих пор ученые полагали, что существует безопасная доза. Было установлено, что если женщины будут пить меньше двух чашек кофе или по три чашки чая в день, то никакого неблагоприятного воздействия на их ребенка не будет. Американский колледж акушерства (American College of Obstetrics) предложил женщине потреблять менее 200 миллиграммов кофеина в день, независимо от его источника. 

 

Ирландские же исследователи считают, что такая информация неверна. В своем исследовании они показали, что употребление кофеиносодержащих напитков даже в таком количестве может привести к снижению веса ребенка при рождении, а также уменьшить его размер головы и повлиять на гестационный возраст. 

 

Ученые обнаружили связь между показателем веса новорожденного ниже среднего и количеством потребляемого кофеина матерью. Им также удалось высчитать некоторую пропорцию: каждые дополнительные 100 миллиграммов кофеина в день в течение первого триместра влекли за собой снижение веса малыша при рождении на 0,07 килограмма.

 

У женщин, потреблявших кофеин больше других, дети в среднем были на 0,17 килограмма легче, чем дети, рожденные женщинами, употребляющими наименьшее количество кофеина. Эти цифры противоречат так называемым безопасным уровням потребления кофеина, о которых сообщалось ранее. Поэтому исследователи советуют беременным максимально сократить потребление кофеина при беременности.

 

Ученые пока не знают, как именно кофеин провоцирует снижение веса новорожденного, однако предполагают, что это может быть связано с ограничением кровотока в плаценте.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий