Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые подсчитали риски сердечно-сосудистых заболеваний после Covid-19
С такими серьезными последствиями коронавирусной болезни, как оказалось, могут столкнуться даже в целом здоровые люди, которые переболели в легкой форме.
Исследование ученых из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе и сотрудников Системы здравоохранения Сент-Луиса по делам ветеранов в США показало, что люди, переболевшие Covid-19 даже в легкой форме, на протяжении от одного месяца до года после заражения подвержены повышенному риску развития болезней сердечно-сосудистой системы и опасных состояний: цереброваскулярных заболеваний, аритмии, ишемической и неишемической болезней сердца, перикардита, миокардита, сердечной недостаточности и тромбоэмболии. Исследование опубликовано в журнале Nature Medicine.
Авторы статьи проанализировали базы данных Министерства по делам ветеранов США и получили выборку из 153 760 человек, переживших Covid-19 с марта 2020-го по январь 2021-го: мало кто из них был привит, поскольку вакцинация в Соединенных Штатах началась лишь к концу 2020 года. Также не учитывали ныне доминирующие штаммы вируса — «дельту» и «омикрон». Участники в основном были пожилыми белыми мужчинами, хотя не обошлось без женщин и людей других возраста и расы. Контрольных групп набрали две: 5 637 647 пользователей US Veterans Health и еще 5 859 411 человек, информацию по которым собирали до пандемии. Целью было оценить риск наступления сердечно-сосудистых исходов в течение 12 месяцев как для общей когорты, так и для тех, кто лечился от коронавирусной болезни в стационарах, отделениях интенсивной терапии или дома.
Как показал сравнительный анализ, люди, пережившие Covid-19, через месяц имели повышенный в 1,52 раза риск инсульта, в 1,49 раза — транзиторной ишемической атаки, в 1,71 раза — мерцательной аритмии (фибрилляция предсердий), в 1,84 раза — синусовой тахикардии и желудочковых аритмий, в 1,53 раза — синусовой брадикардии, в 1,80 раза — трепетания предсердий, в 1,85 раза — перикардита, в 5,38 раза — миокардита, в 1,72 раза — острой коронарной болезни, в 1,63 раза — инфаркта миокарда, в 1,52 раза — стенокардии, в 1,72 раза — сердечной недостаточности, в 2,45 раза — остановки сердца, в 2,43 раза — кардиогенного шока, в 2,93 раза — тромбоэмболии легочной артерии, в 2,09 раза — тромбоза глубоких вен, в 1,95 раза — тромбоза поверхностных вен.
В среднем вероятность развития цереброваскулярных болезней была повышена в 1,53 раза (бремя — 5,48 на 10 тысяч человек через 12 месяцев), аритмии — в 1,69 раза (бремя — 19,86), воспалительных заболеваний тканевой оболочки сердца (перикарда) — в 2,02 раза (1,23), ишемической болезни сердца — в 1,66 раза (7,28), других сердечно-сосудистых заболеваний — в 1,72 раза (12,72), тромбоэмболических нарушений — в 2,39 раза (9,88).
Затем исследователи оценили риски и бремя двух конечных точек: так называемого серьезного неблагоприятного сердечно-сосудистого состояния (совокупность инфаркта миокарда, инсульта и смертности от всех причин) и любого сердечно-сосудистого исхода, то есть развития любой из вышеперечисленных болезней. По сравнению с первой контрольной группой, данные которой собирали во время пандемии, переболевшие Covid-19 были подвержены повышенной в 1,55 раза вероятности наступления серьезного неблагоприятного сердечно-сосудистого состояния (бремя — 23,58), в 1,63 раза — любого сердечно-сосудистого исхода (бремя — 45,29).
После поправки на возраст, расу, пол, наличие ожирения, гипертонии, диабета, хронической болезни почек, гиперлипидемии, сердечно-сосудистых заболеваний и вредных привычек (курение) риск оставался повышенным для всех подгрупп людей, выздоровевших после Covid-19.
«Повышенный риск и связанное с ним бремя были очевидны и среди тех, кого не госпитализировали во время острой фазы заболевания, — в эту группу входят большинство людей, перенесших коронавирусную инфекцию. Помимо этого, риск и связанное с ним бремя показали постепенный рост по всему спектру тяжести острой фазы Covid-19 (от не госпитализированных к госпитализированным пациентам и до тех, кто поступил в реанимацию)», — уточнили ученые.
Они подчеркнули, что лучший способ предотвратить затяжную коронавирусную болезнь и ее бесчисленные осложнения, — избежать самого заражения. Плюс, учитывая рост заболеваемости Covid-19 и долю переболевших — а это более 400 миллионов человек в мире, — множество людей могут впоследствии столкнуться с серьезными последствиями коронавируса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Крупнейшая луна Сатурна — Титан — единственный спутник Солнечной системы с плотной атмосферой. Сезонные изменения в ней ученые наблюдали с помощью миссии «Кассини — Гюйгенс», завершившейся в 2017 году. Теперь, благодаря орбитальному телескопу «Джеймс Уэбб» и Обсерватории Кека, астрономы не только зафиксировали образование метановых облаков в северном полушарии Титана, но и проследили их движение.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии