Закрыть10

В столице Перу найдено древнее захоронение предшественников инков

28 нояб 2015 Александр Корнев Комментариев: 0

Археологи нашли в Перу, посередине жилого квартала в столице страны Лиме, четыре захоронения с гробницами в форме пирамид, возраст которых оценивается более чем в тысячу лет.

Как пишет Business Insider, в пирамидальных могилах были обнаружены останки взрослых людей – трех женщин и одного мужчины – живших в период с 1000-го до 1450 года. Ученые предполагают, что это были представители ичма. Это коренная культура Южной Америки, предшествовавшая культуре инков и сформировавшаяся после распада Империи Уари. Она возникла к югу от Лимы, в долине Лурин. Позже культура распространилась на север, в долину Римак. Около 1440 года она была поглощена империей инков.

Ранее свидетельства культуры ичма археологи обнаруживали за пределами Лимы, на юго-востоке страны. К примеру, в 2012 году раскопки в Пачакамаке открыли погребальные камеры с более чем 80 мумифицированными останками, среди которых обнаружена дюжина детских погребений. Вместе со скелетами были найдены различные артефакты, в том числе керамические изделия, ювелирные украшения, а также останки животных. На территории современной столицы Перу Лимы, по словам ученых, свидетельства ичма обнаружены впервые.

«Это первые четыре гробницы ичма, и я думаю, что мы найдем гораздо больше, несмотря на многолетнее разграбление захоронений», – приводит издание слова архитектора Изабель Флорес, руководящей раскопками в комплексе Уака Пукльяна (бывший административный и церемониальный центр Лимы). По описанию, обнаруженные гробницы представляют собой пирамиды, в которых сидят покойники, завернутые в текстильные материалы, сотканные вручную. Лица людей обращены в сторону моря. Рядом с ними лежат керамика и различные инструменты, в том числе ткацкие.

«Таким образом, это первый обнаруженный в Лиме район, возраст которого можно оценить более чем в 1,5 тыс. лет», – резюмировала Изабель Флорес. По данным издания, всего в Лиме насчитывается 350 церемониальных комплексов уака, большинство из которых были созданы еще до испанской колонизации.

Напомним, ранее археологи сделали еще одно открытие в перуанской Пакопампе. Исследователи обнаружили необычную могилу, в которой покоились останки высокопоставленных священнослужителей культа Змея-Ягуара. Особенностью останков, по словам исследователей, является вытянутая форма черепа покойных. Ученые полагают, что священники могли принадлежать к какой-то высшей касте доколумбовой цивилизации – Чавинской культуре.

Медиа