В столице Перу найдено древнее захоронение предшественников инков — Naked Science

В столице Перу найдено древнее захоронение предшественников инков

Археологи нашли в Перу, посередине жилого квартала в столице страны Лиме, четыре захоронения с гробницами в форме пирамид, возраст которых оценивается более чем в тысячу лет.

afp-four-pre-inca-tombs-found-in-perus-lima

Как пишет Business Insider, в пирамидальных могилах были обнаружены останки взрослых людей – трех женщин и одного мужчины – живших в период с 1000-го до 1450 года. Ученые предполагают, что это были представители ичма. Это коренная культура Южной Америки, предшествовавшая культуре инков и сформировавшаяся после распада Империи Уари. Она возникла к югу от Лимы, в долине Лурин. Позже культура распространилась на север, в долину Римак. Около 1440 года она была поглощена империей инков.

Ранее свидетельства культуры ичма археологи обнаруживали за пределами Лимы, на юго-востоке страны. К примеру, в 2012 году раскопки в Пачакамаке открыли погребальные камеры с более чем 80 мумифицированными останками, среди которых обнаружена дюжина детских погребений. Вместе со скелетами были найдены различные артефакты, в том числе керамические изделия, ювелирные украшения, а также останки животных. На территории современной столицы Перу Лимы, по словам ученых, свидетельства ичма обнаружены впервые.

«Это первые четыре гробницы ичма, и я думаю, что мы найдем гораздо больше, несмотря на многолетнее разграбление захоронений», – приводит издание слова архитектора Изабель Флорес, руководящей раскопками в комплексе Уака Пукльяна (бывший административный и церемониальный центр Лимы). По описанию, обнаруженные гробницы представляют собой пирамиды, в которых сидят покойники, завернутые в текстильные материалы, сотканные вручную. Лица людей обращены в сторону моря. Рядом с ними лежат керамика и различные инструменты, в том числе ткацкие.

«Таким образом, это первый обнаруженный в Лиме район, возраст которого можно оценить более чем в 1,5 тыс. лет», – резюмировала Изабель Флорес. По данным издания, всего в Лиме насчитывается 350 церемониальных комплексов уака, большинство из которых были созданы еще до испанской колонизации.

Напомним, ранее археологи сделали еще одно открытие в перуанской Пакопампе. Исследователи обнаружили необычную могилу, в которой покоились останки высокопоставленных священнослужителей культа Змея-Ягуара. Особенностью останков, по словам исследователей, является вытянутая форма черепа покойных. Ученые полагают, что священники могли принадлежать к какой-то высшей касте доколумбовой цивилизации – Чавинской культуре.

Незначительные на первый взгляд привычки, такие как способ заваривания чая или обязательная кружка кофе по утрам, способны снизить чувство одиночества. К такому выводу пришли американские и китайские ученые.

Французские ученые узнали, как палочка Коха повлияла на геном человека за последние две тысячи лет.

На фоне громкого и, будем честными, эффективного пиара SpaceX успехи других частных космических компаний несколько меркнут и зачастую остаются незамеченными. Однако Питер Бек, основатель Rocket Lab, известной своим неординарным подходом к созданию и эксплуатации ракет, сделал заявление, которое имеет все шансы в ближайшие годы здорово «перетрясти» весь рынок пусковых услуг.