16.12.2015
Редакция Naked Science

В Арктике зафиксирована самая высокая температура за последние 115 лет

Глобальное потепление неизбежно грядет. Исследователи сообщили, что с 1900 года температура воздуха в Арктике достигла самых высоких показателей. С октября 2014 года по сентябрь 2015 года температура оказалась на 1,3 градуса по Цельсию выше средних показателей.

13266901474_5660e20e6c_b
©Wikipedia / Автор: Pinaria Caprarius

Согласно ежегодному докладу Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA), за последние 115 лет температура воздуха в Арктике стала самой высокой. Подобные аномалии (температура превысила среднегодовой показатель на 1,3 градуса Цельсия) в последний раз наблюдались в 1900 году.

Ученый Рик Спинрэд подчеркнул, что глобальное потепление в Арктике происходит в два раза быстрее, чем во всем остальном мире. В итоге это влияет и на весь мировой климат. Он также уточнил, что с начала XX века средняя годовая температура увеличилась на 3 градуса Цельсия.

Одновременно с этим продолжается процесс таяния ледников. Территория Гренландии в 2015 году впервые с 2012 года обнажилась до половины своей территории. Изменение климата способствует миграции моржей и арктических рыб, которые осваивают новые для себя территории.

Напомним, ранее ученые также сообщили о связанном с глобальным потеплением таянием ледников Эвереста – за последние 40 лет их площадь сократилась на 28 %.

Карбонат натрия — один из важных сырьевых материалов, который широко применяют в химической, пищевой, металлургической, текстильной промышленностях и многих других областях. При производстве кальцинированной соды (карбоната натрия) образуется большое количество отходов. Распространенный способ их размещения в окружающей среде — шламохранилище рядом с содовым заводом. При таком подходе на долгосрочной основе занимаются большие площади, происходит загрязнение атмосферного воздуха, подземных вод и почвы, эта территория не может обеспечить устойчивое ресурсное и экономическое развитие. Ученые ПНИПУ предложили новый способ использования отходов содового производства для дорожного строительства. Разработка позволит укрепить грунтовые элементы автомобильных дорог, снизить стоимость транспортного строительства и сократить накопленные объемы шлама.

В 2020 году «охотник за чужими мирами», аппарат NASA TESS, обнаружил перспективного кандидата размером с Юпитер. Его обозначили как TIC 241249530 b. В новой работе американские астрономы подтвердили планетную природу объекта и уточнили параметры орбиты. Она оказалась сильно вытянутой, словно огурец. Вероятно, гигант еще не успел мигрировать ближе к звезде и стать настоящим горячим юпитером. Для экзопланет, открытых транзитным методом, это первый случай.

Следы на костях гигантского вымершего броненосца показали, что человек добрался до территории современной Аргентины еще в последний ледниковый максимум. Это намного раньше, чем устоявшиеся в научной литературе даты. Похоже, прежние представления о расселении людей в Новом Свете все меньше соответствуют новым археологическим данным.