05.03.2016
Редакция Naked Science

Упоминание о Боге вызвало скандал в мировом научном сообществе

Исследование физических возможностей человеческой руки, проведенное китайскими экспертами, вызвало скандал в мировом научном сообществе. В результатах работы, опубликованных в авторитетном издании Plos ONE, упоминался Бог.

Как сообщает Phys.org, опубликованная работа по сути являлась докладом, сделанным по результатам исследования человеческой руки. Китайские ученые выясняли, насколько рука может быть ловкой, свободно двигаться и так далее. Бурную реакцию общественности вызвала одна из фраз в тексте работы: «…правильно созданная Творцом…». Слово «творец» является одним из терминов, обозначающих Бога, поэтому ученых тут же обвинили в креационизме.

Многие читатели Plos ONE обвинили редакцию в том, что ее работники не вычитывают материалы перед публикацией. Другие более корректно предположили «трудности перевода»: вполне возможно, что китайцы имели в виду природу, однако переводчик интерпретировал слово в ином ключе. По информации Phys.org, именно эта версия позже нашла подтверждение. Однако Plos ONE в итоге статью удалил. Напомним, журнал Plos ONE, выходящий с 2003 года, является некоммерческим научно-издательским проектом, направленным на создание библиотеки журналов и другой научной литературы.

Многие СМИ поддержали читателей, заявив, что упоминаниям высших сил нет места в науке. Однако некоторые журналисты были обеспокоены проявлением фанатизма, сравнив происходящее со Средневековьем и «сожжением еретиков». В доказательство терпимости в науке они приводят теории Эйнштейна: некоторые из них являются спорными и в свое время могли быть расценены как мракобесие.

Сотрудники МФТИ и Института ядерных исследований РАН изучили спектры лунных нейтрино — сверхлегких фундаментальных частиц, возникающих из-за взаимодействия космических лучей с поверхностью Луны. Наблюдение таких частиц сделает спутник новым источником нейтрино, что может дать дополнительные методы ее изучения.

Садовые скульптуры из деревенского приусадебного сада на востоке Англии оказались настоящими египетскими сфинксами и стали самым дорогим лотом местного аукциона. При стартовой цене 200 фунтов их продали почти в тысячу раз дороже.

Ученые из США и Великобритании считают, что после падения астероида, уничтожившего динозаров, предки приматов слезли с деревьев. По мнению исследователей, это помогло им выжить.