Ученые выяснили, как лечили зубы в каменном веке — Naked Science
20.07.2015

Ученые выяснили, как лечили зубы в каменном веке

Археологи обнаружили самое древнее свидетельство работы стоматологов – возраст зуба со следами попыток лечения кариеса оценивается в 14 тыс. лет.

000dfa2730f76fa2b2ad565839d247b7

Как сообщает CNET, зуб был обнаружен при раскопках в Северной Италии еще в 1988 году. Палеоантрополог из университета Болоньи Стефано Бенацци в интервью Discovery признался, что ученые не замечали сенсации буквально у них под носом более 25 лет. Возраст самого зуба оценивается примерно в 13 820 – 14 160 лет. Он принадлежал молодому человеку, умершему, когда ему было примерно 25 лет.

После того как исследователи изучили зуб, выяснилось, что внутри него находится полость, содержащая «обширные сколы эмали». На основании этого ученые предположили, что жители каменного века практиковали своеобразную стоматологию. С помощью экспериментов они также установили, что зуб, скорее всего, обрабатывался кремниевыми орудиями «дантиста». Ранее исследователи уже сталкивались с образцами древней стоматологии. К примеру, в пещере в Словении были обнаружены зубные пломбы, сделанные из пчелиного воска, возраст которых оценили в 6,5 тыс. лет.