Ученые соединили два человеческих мозга через Интернет — Naked Science

Ученые соединили два человеческих мозга через Интернет

Американские ученые соединили два человеческих мозга через Интернет. Эксперимент показал, что люди способны читать мысли друг друга. Пока участники эксперимента отвечали на простейшие вопросы, требующие ответов «Да» или «Нет». Однако в будущем ученые надеются, что с помощью новых технологий удастся, например, передавать знания от учителя к ученику.

respondent22-750x422 (1)

По информации официального сайта Вашингтонского университета, в эксперименте участвовали два добровольца, которые до этого момента никогда не виделись. Для чистоты эксперимента выбрали людей из разных районов США. Как пишет Popsci.com, добровольцы находились в темных комнатах, расположенных на расстоянии 5 км друг от друга. Напротив каждого человека располагался компьютерный монитор и беспроводной манипулятор, на голову было надето специальное оборудование, анализирующее мозговую деятельность испытуемого. При выборе на мониторе какого-либо изображения одним человеком у второго на его мониторе выводился ряд вопросов, связанных с этим изображением, на которые можно было ответить «да» или «нет». Было проведено 10 сеансов игры (по 10 вопросов каждая) с использованием оборудования и без него. Без оборудования процент правильных ответов составил 18%, а после «синхронизации» мозговой деятельности он составил 72%.

Это был самый сложный эксперимент по объединению мозговой активности двух человек, который был удачно реализован на настоящий момент времени,

Один из авторов проекта, доцент кафедры психологии Института изучения мозга Вашингтонского университета Андреа Стокко.

Добавим, что впервые американские ученые Андреа Стокко и Раджеш Рао попытались соединить два человеческих мозга с помощью компьютерного интерфейса в 2013 году. В ходе эксперимента Раджеш Рао играл в простую компьютерную игру, используя интерфейс мозг – компьютер. В те моменты, когда в ходе игры он должен был стрелять в цель, ученый, не шевеля рукой, лишь мысленно формулировал намерение нажать на клавишу пробел. При этом у Раджеша Рао снималась электроэнцефалограмма, регистрирующая активность мозга. В это время в другой лаборатории находился Андреа Стокко с закрепленным на голове устройством для транскраниальной магнитной стимуляции, направленным на зону моторной коры левого полушария, контролирующую движения рук. В результате, когда Раджеш Рао давал мысленную команду своей руке, палец Андреа Стокко независимо от воли хозяина двигался, чтобы нажать на пробел на лежащей перед ученым клавиатуре. При этом Стокко не смотрел на экран компьютера, а на его голове были наушники для изоляции от звуков.