Стартапу из Филадельфии разрешили «воскрешать» мертвецов — Naked Science
04.05.2016

Стартапу из Филадельфии разрешили «воскрешать» мертвецов

От некоторых медицинских экспериментов порой настоящий мороз по коже. Но человек всегда хотел жить вечно. Поэтому современная наука требует не только жертв, но и их воскрешения.

dead22

Биотехнологическая компания из Филадельфии Bioquark Inc. получила этическое одобрение от Национальных институтов здравоохранения США и Индии на проведение эксперимента по воскрешению 20 покойников. Клинические испытания пройдут в индийском медицинском центре Анупам.

В рамках проекта компании, получившего название ReAnima, в течение шести недель специалисты стартапа в сотрудничестве с индийскими врачами предпримут попытку оживить двадцать пациентов, находящихся в состоянии клинической смерти и подключенных к системам искусственного жизнеобеспечения.

Как пишет британская The Telegraph, все участники эксперимента по медицинским документам были объявлены мертвыми, во всех случаях причиной клинической смерти стала черепно-мозговая травма. Такой выбор был обусловлен стремлением ученых выяснить, возможна ли регенерация центральной нервной системы.

Теоретической основой для проведения испытания послужила гипотеза о том, что стволовые клетки мозга способны к регенерации, успешные примеры которой демонстрируют некоторые представители фауны, например, саламандры, отращивающие взамен утраченных новые конечности.

В ходе испытаний ученые намерены использовать комбинированный метод восстановления мозга, состоящий из прямых инъекций раствора на основе пептидов и стволовых клеток и стимуляции нервной системы с использованием лазеров, которая, по мнению авторов эксперимента, способна вывести человека из комы.

В течение нескольких месяцев медики будут ждать признаков регенерации в верхней части спинного мозга пациентов, отвечающего за дыхание и сердцебиение. Контроль планируется осуществлять с помощью специального оборудования, визуализирующего мозговую деятельность, пишет издание.

Bioquark преследует благородную и нужную человечеству цель – вывести современную медицину на качественно новый уровень. Если эксперимент пройдет удачно, несовместимые ранее с жизнью черепно-мозговые травмы перестанут быть таковыми, считает CEO стартапа Айра Пастор.

Однако от появившихся мыслей о потенциальной возможности зомби-апокалипсиса его оптимизм почему-то не отвлекает.