Самого редкого в мире кита впервые сняли на видео — Naked Science

Самого редкого в мире кита впервые сняли на видео

Ученым впервые удалось снять на видео в условиях дикой природы одно из самых редких на Земле млекопитающих – кита Омуры, – существование которого в реальности оставалось под вопросом более 10 лет.

Omura-whale-MAIN

Как сообщает Yahoo News, впервые загадочные морские животные были классифицированы как вид 12 лет назад, однако ни один кит Омуры за эти годы так и не попался на глаза людям. Все доклады ученых о таинственном млекопитающем основывались на мертвых образцах китов. Однако на днях в ходе исследований у побережья Мадагаскара удалось обнаружить целую популяцию китов Омуры, которые купались, питались и даже «пели».

Кит Омуры (Balaenoptera omurai) принадлежит к семейству полосатиковых, и ранее его часто путали с полосатиком Брайда (Balaenoptera brydei). То, что это отдельный вид, подтвердили тесты ДНК погибших млекопитающих. Описание кита Омуры как отдельного вида было опубликовано в 2003 году японскими зоологами Сиро Вада, Масаюки Оичи и Тадасу Ямадой после того, как они сравнили скелеты кита Омуры со скелетами полосатика Брайда и полосатика Идена.

Специалисты, работавшие возле северных берегов Мадагаскара, также сперва приняли кита Омуры за полосатика Брайда. «На протяжении долгих лет можно было встретить лишь небольшие следы – намеки на существование этого кита, но документальных подтверждений не было. Скорее всего, это связано с тем, что киты Омуры живут далеко в море, они очень маленькие – длина их не превышает 11 метров – и выпускают едва заметные невооруженным глазом фонтаны», – рассказал автор исследования, научный сотрудник Общества охраны диких животных (Wildlife Conservation Society) Сальваторе Серхио. Само исследование опубликовано в журнале Королевского общества открытой науки (Royal Society Open Science).

©YouTube/New England Aquarium

По словам ученого, «маленький» размер кита, конечно относителен. Киты Омуры все же крупнее своего родственника – кита-убийцы орки. Внешне они очень напоминают полосатиков Брайда, однако отличаются от них четкими темными и светлыми отметинами на голове и челюсти. Сальваторе Серхио охотится за китами Омуры уже 8 лет, впервые команда ученых напала на след этих млекопитающих в 2011 году. Правда, исследователей озадачило, что, по их данным, киты Омуры должны обитать в Тихом океане, неподалеку от Филиппин, а млекопитающее обнаружено в итоге в Индийском океане. В общей сложности группе Серхио удалось увидеть и описать 44 стаи, сфотографировать 25 взрослых особей и собрать 18 образцов ткани.