Космонавты отработают «спуск на поверхность другой планеты» — Naked Science

Космонавты отработают «спуск на поверхность другой планеты»

Вернувшийся после года, проведенного на МКС, космонавт Михаил Корниенко принял участие в эксперименте, цель которого – отработать ручной управляемый спуск с орбиты на поверхность планеты.

Expedition_46_Landing_(NHQ201603020007)

Как пояснили в Роскосмосе, эксперимент «Созвездие» рассчитан на несколько дней. Он будет проводиться в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина (ЦПК). «Космонавты на базе центрифуги ЦФ-7 в ЦПК будут отрабатывать ручной управляемый спуск с орбиты на поверхность «другой планеты» в двух режимах: динамическом (при вращении центрифуги при заданной перегрузке) и статическом», – рассказали в ведомстве.

Второй этап эксперимента пройдет на тренажере «Выход-2» с использованием виртуальной модели ровера. Тренажер был введен в эксплуатацию в 2002 году, в него входят два скафандра «Орлан», устройство, обеспечивающее их обезвешивание и ручное перемещение, макеты шлюзовых отсеков, вычислительная система, наземная система обеспечения жизнедеятельности, система моделирования светотеневой обстановки, а также системы связи, телевизионного и медицинского контроля.

©vk.com/roscosmos

Помимо Михаила Корниенко, участниками эксперимента станут Сергей Волков, в послужном списке которого полгода на борту станции, и Александр Мисуркин, который сейчас активно готовится к своему второму полету. Напомним, Михаил Корниенко провел два космических полета – 176 и 340 суток. Трем космонавтам предстоит «отработать внекорабельную деятельность в скафандрах при моделируемой силе тяжести на поверхности Марса – 0,38 от силы тяжести на поверхности Земли».