• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.07.2014
Редакция Naked Science
3 303

Costa Concordia: крупнейшая операция по подъему затонувшего судна

4.0

Лайнер Costa Concordia, потерпевший крушение в 2012 году, в результате беспрецедентной операции два с половиной года спустя вновь обрел плавучесть. Буксировка судна назначена на среду. На утилизацию лайнера может уйти более двух лет.

кораблекрушение
©Wikipedia

13 января 2012 года лайнер Costa Concordia, по размерам в 2,5 раза превосходящий легендарный «Титаник», стал крупнейшим в мире пассажирским судном, потерпевшим крушение.

Во время катастрофы погибло 32 человека, всего было эвакуировано более 4000 пассажиров и членов экипажа. Ущерб, нанесенный владельцам злополучного лайнера, составил более 1,5 млрд евро.

Своеобразный рекорд был поставлен также при поднятии и буксировке Costa Concordia. Речь идет, фактически, о крупнейшей операции по подъему затонувшего судна. Если все пойдет по плану, через пару недель заржавевшая громадина с дедвейтом в 11 800 т будет, наконец, отбуксирована от итальянского острова Джильо в порт Генуи, где начнется его утилизация.

©Alessandro Bianchi/ Reuters

Но прежде чем приступить к буксировке, лайнер надо было вначале поднять с подводных платформ, на которые он был установлен в сентябре прошлого года. Этот процесс начался в понедельник 14 июля.

По бокам судна было установлено 30 огромных стальных контейнера, в которые постепенно накачивался сжатый воздух до тех пор, пока останки судна вновь не обрели плавучесть, так что можно было убрать подводные платформы. Операция по приданию судну плавучести заняла пять дней.

Этапы подъема Costa Concordia:

©Getty

Апрель 2013

На глубине 30 метров построены подводные платформы для поддержки судна. Сбоку к Costa Concordia прикрепляют металлические контейнеры (кессоны), которые затем заполняют водой.

©AFP
©Scientific American

Сентябрь 2013

С помощью специальных тросов, прикрепленных к платформам, а также боковых контейнеров-противовесов морской гигант в течение 20 часов ставится на киль.

©AFP

Сентябрь 2013 – Июль 2014

К другой стороне стоящего вертикально на платформах судна прикрепляются дополнительные кессоны. Затем вода из контейнеров выкачивается.

©Rossella Lorenzi 

Июль 2014

Сжатый воздух, закачанный в кессоны, возвращает кораблю плавучесть, подготавливая его к буксировке. 

©Rossella Lorenzi 

В настоящее время Costa Concordia вновь на плаву и полностью готов к буксировке, которая была назначена на понедельник 21 июля, но затем вновь отложена до среды из-за неблагоприятных погодных условий.

Валовая вместимость 300-метрового судна составляет более 114 000 тонн, к тому же на нем закреплены металлические контейнеры и оборудование весом в 60 000 тонн. Поэтому процесс буксировки гигантской махины при максимальной скорости в два морских узла займет более пяти дней, пока лайнер не окажется на месте назначения – генуэзском порту, пройдя расстояние примерно в 300 км. 

Для буксировки необходимы идеальные погодные условия, ведь неспокойные воды могут легко разрушить останки несчастливого судна. Именно из-за этого транспортировку стоящего на киле Costa Concordia с сентября 2013 года отложили на десять месяцев.

Наилучшие погодные условия на Средиземном море обычно царят с середины июля до начала августа. К этому временному окошку специалисты и готовились, начиная с прошлого сентября, готовя лайнер к буксировке.

Активисты «Гринпис» выразили опасения, что во время пятидневного путешествия из судна может вытечь оставшееся в нем топливо, загрязняя Средиземное море. По их мнению, Costa Concordia следовало отбуксировать к близлежащему порту Пьомбино, которого можно достичь всего за одни сутки.  

Хотя пьомбинский порт действительно гораздо ближе генуэзского, он недостаточно оснащен, чтобы принять такую махину. К тому же правообладатель Costa Concordia, компания Costa Crociere, также владеет рядом верфей в Генуе.

Costa Crociere собирается при утилизации затонувшего гиганта использовать те его части, которые не пострадали после двухлетнего пребывания в морской воде, при постройке других круизных лайнеров. 

©Vicenzo Pinto / AFP 

На утилизацию останков Costa Concordia уйдет от полутора до двух с половиной лет. Для этой работы будут задействованы 125 человек. Когда судно, наконец, достигнет Генуи, над ним возведут гигантский тент, который навсегда укроет морского гиганта от любопытствующих.

Владельцы лайнера собираются вернуть пострадавшим пассажирам все их личные вещи, которые будут найдены в процессе утилизации.

Операция по подъему судна по оценке его владельцев уже обошлась примерно в $1 млрд, а окончательная сумма должна превысить 2 миллиарда долларов, что втрое больше стоимости его строительства в 2004 году.

Шансы Casta Concordia благополучно достигнуть генуэзского порта оцениваются специалистами в 80%. По наихудшему сценарию судно могло распасться пока ему придавали плавучесть, однако все обошлось.

©Andrew Medichini/ AP Photo

Теперь лайнер подстерегают неподалеку от Корсики опасные средиземноморские течения, по которым должна пройти буксировка Costa Concordia.

Когда лайнер, наконец, покинет Джильо, Costa Crociere придется еще долго очищать берег от мусора и грязи, накопившегося за время операции по подъему судна. Мэрия Джильо в настоящее время обсуждает вопрос, нужно ли убирать подводные платформы, или же их стоит сохранить в качестве дополнительного аттракциона для любителей подводного плавания.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 10:30
Сергей Васильев

Считается, что неандертальцы жили в коллективах максимум в пару десятков особей. Однако на их стоянках обнаруживают останки исключительно крупных животных, добыть и съесть которых можно только командой, насчитывающей сотни человек.

Позавчера, 10:49
Сергей Васильев

Американский стартап, занятый возвращением к жизни вымерших животных, объявил о начале работы с додо — почти легендарными птицами, которых люди перебили еще несколько веков назад.

Вчера, 13:32
Анна Новиковская

Международная группа астрономов из США и Новой Зеландии описала чрезвычайно редкий тип звездной системы, у которой есть все задатки в будущем стать сверхсильной килоновой.

27 января
Александр Березин

Игру 2013 года и выходящий с января 2023 года сериал по ней часто принимают за научную фантастику. То есть произведение, основанное на предположениях, не противоречащих науке. Однако вряд ли дело обстоит таким образом. Проблема в том, что создатели мира The Last of Us слишком некритично подошли как к научному фундаменту, на котором основан их мир постапокалипсиса, так и к тому, что думает наука о самой реальности «постапов». Naked Science пробует разобраться в деталях.

Позавчера, 10:49
Сергей Васильев

Американский стартап, занятый возвращением к жизни вымерших животных, объявил о начале работы с додо — почти легендарными птицами, которых люди перебили еще несколько веков назад.

Вчера, 10:30
Сергей Васильев

Считается, что неандертальцы жили в коллективах максимум в пару десятков особей. Однако на их стоянках обнаруживают останки исключительно крупных животных, добыть и съесть которых можно только командой, насчитывающей сотни человек.

10 января
Алиса Гаджиева

Исследователи, изучающие систему обороны Великой стены, обнаружили следы более 130 секретных сквозных проходов и полагают, что это только начало.

25 января
Василий Парфенов

Пока фанаты SpaceX увлеченно следят за достижениями компании, астрономы грустно наблюдают, как их работа становится сложнее с каждым запуском спутников Starlink. Прогресс не проходит без жертв. Поэтому различные научные ассоциации ищут способы снизить негативное влияние множества новых рукотворных объектов в околоземном пространстве на качество данных, получаемых телескопами. Некоторые решения со стороны выглядят экстремальными — например, теперь лазеры для корректировки адаптивной оптики можно не выключать, если в поле зрения есть спутник Starlink. А это десятки ватт излучения!

5 января
Александра Медведева

Биологи показали, что нейронные сети гиппокампа, ответственные за пространственное восприятие, изменяются не линейным образом, а в соответствии с гиперболической геометрией. То есть мозг представляет пространство в форме расширяющихся песочных часов. Результаты исследования могут иметь значение для лучшего понимания различных нейродегенеративных расстройств.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: