Costa Concordia: крупнейшая операция по подъему затонувшего судна
9 минут
Редакция

Costa Concordia: крупнейшая операция по подъему затонувшего судна

Лайнер Costa Concordia, потерпевший крушение в 2012 году, в результате беспрецедентной операции два с половиной года спустя вновь обрел плавучесть. Буксировка судна назначена на среду. На утилизацию лайнера может уйти более двух лет.

13 января 2012 года лайнер Costa Concordia, по размерам в 2,5 раза превосходящий легендарный «Титаник», стал крупнейшим в мире пассажирским судном, потерпевшим крушение.

 

Во время катастрофы погибло 32 человека, всего было эвакуировано более 4000 пассажиров и членов экипажа. Ущерб, нанесенный владельцам злополучного лайнера, составил более 1,5 млрд евро.

 

Своеобразный рекорд был поставлен также при поднятии и буксировке Costa Concordia. Речь идет, фактически, о крупнейшей операции по подъему затонувшего судна. Если все пойдет по плану, через пару недель заржавевшая громадина с дедвейтом в 11 800 т будет, наконец, отбуксирована от итальянского острова Джильо в порт Генуи, где начнется его утилизация.

 

©Alessandro Bianchi/ Reuters

 

Но прежде чем приступить к буксировке, лайнер надо было вначале поднять с подводных платформ, на которые он был установлен в сентябре прошлого года. Этот процесс начался в понедельник 14 июля.

 

По бокам судна было установлено 30 огромных стальных контейнера, в которые постепенно накачивался сжатый воздух до тех пор, пока останки судна вновь не обрели плавучесть, так что можно было убрать подводные платформы. Операция по приданию судну плавучести заняла пять дней.

 

Этапы подъема Costa Concordia:

 

©Getty

 

Апрель 2013

На глубине 30 метров построены подводные платформы для поддержки судна. Сбоку к Costa Concordia прикрепляют металлические контейнеры (кессоны), которые затем заполняют водой.

 

©AFP

 

©Scientific American

 

Сентябрь 2013

С помощью специальных тросов, прикрепленных к платформам, а также боковых контейнеров-противовесов морской гигант в течение 20 часов ставится на киль.

 

©AFP

 

Сентябрь 2013 — Июль 2014

К другой стороне стоящего вертикально на платформах судна прикрепляются дополнительные кессоны. Затем вода из контейнеров выкачивается.

 

©Rossella Lorenzi 

 

Июль 2014

Сжатый воздух, закачанный в кессоны, возвращает кораблю плавучесть, подготавливая его к буксировке. 

 

©Rossella Lorenzi 

 

В настоящее время Costa Concordia вновь на плаву и полностью готов к буксировке, которая была назначена на понедельник 21 июля, но затем вновь отложена до среды из-за неблагоприятных погодных условий.

 

Валовая вместимость 300-метрового судна составляет более 114 000 тонн, к тому же на нем закреплены металлические контейнеры и оборудование весом в 60 000 тонн. Поэтому процесс буксировки гигантской махины при максимальной скорости в два морских узла займет более пяти дней, пока лайнер не окажется на месте назначения — генуэзском порту, пройдя расстояние примерно в 300 км. 

 

3D-анимация, представляющая процесс буксировки.

 

 

Для буксировки необходимы идеальные погодные условия, ведь неспокойные воды могут легко разрушить останки несчастливого судна. Именно из-за этого транспортировку стоящего на киле Costa Concordia с сентября 2013 года отложили на десять месяцев.

 

Наилучшие погодные условия на Средиземном море обычно царят с середины июля до начала августа. К этому временному окошку специалисты и готовились, начиная с прошлого сентября, готовя лайнер к буксировке.

 

Активисты «Гринпис» выразили опасения, что во время пятидневного путешествия из судна может вытечь оставшееся в нем топливо, загрязняя Средиземное море. По их мнению, Costa Concordia следовало отбуксировать к близлежащему порту Пьомбино, которого можно достичь всего за одни сутки.  

 

Хотя пьомбинский порт действительно гораздо ближе генуэзского, он недостаточно оснащен, чтобы принять такую махину. К тому же правообладатель Costa Concordia, компания Costa Crociere, также владеет рядом верфей в Генуе.

 

Costa Crociere собирается при утилизации затонувшего гиганта использовать те его части, которые не пострадали после двухлетнего пребывания в морской воде, при постройке других круизных лайнеров. 

 

©Vicenzo Pinto / AFP 

 

На утилизацию останков Costa Concordia уйдет от полутора до двух с половиной лет. Для этой работы будут задействованы 125 человек. Когда судно, наконец, достигнет Генуи, над ним возведут гигантский тент, который навсегда укроет морского гиганта от любопытствующих.

 

Владельцы лайнера собираются вернуть пострадавшим пассажирам все их личные вещи, которые будут найдены в процессе утилизации.

 

Операция по подъему судна по оценке его владельцев уже обошлась примерно в $1 млрд, а окончательная сумма должна превысить 2 миллиарда долларов, что втрое больше стоимости его строительства в 2004 году.

 

Шансы Casta Concordia благополучно достигнуть генуэзского порта оцениваются специалистами в 80%. По наихудшему сценарию судно могло распасться пока ему придавали плавучесть, однако все обошлось.

 

©Andrew Medichini/ AP Photo

 

Теперь лайнер подстерегают неподалеку от Корсики опасные средиземноморские течения, по которым должна пройти буксировка Costa Concordia.

 

Когда лайнер, наконец, покинет Джильо, Costa Crociere придется еще долго очищать берег от мусора и грязи, накопившегося за время операции по подъему судна. Мэрия Джильо в настоящее время обсуждает вопрос, нужно ли убирать подводные платформы, или же их стоит сохранить в качестве дополнительного аттракциона для любителей подводного плавания.

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
2 часа назад
5 минут
Полина Гершберг

Препарат, созданный на основе противомалярийного средства, может помочь безболезненно пройти пик пандемии Covid-19 в России.

Позавчера, 17:51
2 минуты
Илья Ведмеденко

Транспортный самолет Ан-225 «Мрия» совершил первый полет после ремонта и модернизации, продолжавшихся с 2018 года.

Вчера, 13:56
52 минуты
Александр Березин

В январе вышла научная работа, предсказывавшая, что коронавирус станет глобальной пандемией и заразит сотни тысяч в одном Ухане уже к февралю. Критически разобрав это исследование, мы усомнились в такой возможности. И действительно, ни в Ухане, ни во всем Китае сотен тысяч заболевших нет. Однако там же мы мельком сделали прогноз «большое число жертв за пределами КНР маловероятно». Уже очевидно, что вне Китая жертв больше, чем на родине вспышки. Все это требует «списать у КНР» рецепты остановки эпидемии. Где именно мы ошиблись и почему Китаю удалось то, что не смогли остальные?

22 марта
7 минут
Александр Березин

Одна из крупнейших проблем современной физики — загадка скорости расширения Вселенной. По одному методу измерения она выходит одной, по другому — совсем иной. С физической точки зрения так быть не может. Новая работа утверждает, что на самом деле проблема вполне решаема. Достаточно предположить, что наша часть Вселенной по какой-то неизвестной причине крайне обеднена материей.

24 марта
18 минут
Александр Березин

Очередная волна теорий заговора о рукотворности пандемии Covid-19 обвиняет во всем уханьскую вирусологическую лабораторию, исследователи из которой в самом деле сконструировали в 2015 году вирус, близкий к нынешнему. И все же он был совсем иным — это не SARS-CoV-2. Согласно новой работе, их гены не совпадают на десятки процентов, разрыв много больше, чем у людей и шимпанзе. Есть и другие факторы, практически исключающие возможность искусственного происхождения любого вируса, подобного тому, что развязал текущую эпидемию.

25 марта
5 минут
Мария Азарова

Опубликованное изданием Baza видео демонстрирует последствия вирусной пневмонии для легких. Она наблюдается у больных Covid-19, находящихся в состоянии средней тяжести.

10 марта
5 минут
Сергей Васильев

Новый анализ образцов лунного грунта показал, что под поверхностью спутника могут скрываться остатки древней планеты Тейя, столкновение которой с Землей и привело к появлению спутника.

10 марта
2 минуты
Илья Ведмеденко

Принадлежащие норвежским ВВС американские истребители пятого поколения использовали для перехвата российских боевых самолетов — Ту-142 и МиГ-31.

13 марта
38 минут
Александр Березин

С начала марта 2020 года по социальным сетям распространяется одна и та же мысль: в России полным-полно больных Covid-19, просто власти занижают медицинскую статистику «на много порядков». Больные гриппом и ОРВИ, считают сторонники этой точки зрения, на самом деле, страдают от коронавируса. Смерти от него тоже «оформят» под грипп и обычную пневмонию. Более того, сходными фальсификациями пытаются объяснить и почти полную победу над эпидемией в Китае. Версия, согласимся, красочная, будоражит воображение. Проверим, совместима ли она с реальностью.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: