Анимация спутниковой группировки NASA — Naked Science

Анимация спутниковой группировки NASA

Появилась анимация спутниковой группировки NASA. Самый новый спутник был запущен в конце января 2015 года.

Визуализация создана в Центре космических полетов Годдарда. Можно различить аппараты, вращающиеся вокруг Земли по состоянию на середину февраля 2015 года. Некоторые из них пролетают вблизи друг друга. Так, спутники Calipso и CloudSat может разделять расстояние всего лишь в 93 км. Большая же часть спутников, вопреки впечатлению, которое создает анимация, проходит на безопасном расстоянии. Их маршрут прорабатывается специалистами во избежание столкновений.

Также на ролике можно видеть сателлиты Landsat-7 и Landsat-8, принадлежащие проекту Landsat. Этой самый долгий проект по получению спутниковых фотоснимков нашей планеты, а первый из таких аппаратов запустили в далеком 1972 году.

Присутствует на видео и самый новый спутник NASA – SMAP (Soil Moisture Active-Passive). Он был запущен 31 января текущего года. Аппарат изучает влажность земного грунта, а предоставляемая им информация позволит лучше прогнозировать наводнения и засухи.

Первый известный случай столкновения двух искусственных спутников имел место в 2009 году. Тогда американский Iridium 33 столкнулся с выведенным из эксплуатации российским военным спутником «Космос-2251». Аппарат США весил порядка 600 кг, а российский сателлит – тонну. В результате столкновения образовалось около 600 обломков.

Напомним, 27 февраля 2015 года ракета-носитель «Союз-2.1а» с военным спутником на борту стартовала с космодрома Плесецк. Это был первый ракетный запуск с данного космодрома в текущем году.

Спутниковая группировка NASA / ©YouTube