Произведен первый в нынешнем году запуск ракеты с «Плесецка» — Naked Science

Произведен первый в нынешнем году запуск ракеты с «Плесецка»

С космодрома «Плесецк» осуществлен запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с военным спутником.

По заявлению представителя Минобороны РФ по Войскам воздушно-космической обороны (ВКО) полковника Алексея Золотухина, сегодня с космодрома «Плесецк» был осуществлен запуск космического аппарата военного назначения.

Старт «Союза-2.1а» состоялся в 14:01 по московскому времени с пусковой установки номер 4 площадки номер 43. «Запуск ракеты-носителя прошел в штатном режиме», – отметил полковник. Он также добавил, что старт был проведен под общим руководством командующего Войсками воздушно-космической обороны генерал-лейтенанта Александра Головко.

В 14:03 ракета-носитель среднего класса была принята на сопровождение Войсками ВКО. В настоящий момент спутник военного назначения успешно отделился от третьей ступени «Союза-2.1а».

Напомним, что это первый запуск космической ракеты с «Плесецка» в 2015 году. В последний раз с этого космодрома ракета стартовала в декабре прошлого 2014-го, когда «Союз-2.1б» успешно вывел на орбиту спутник связи. Всего же за прошедший год с «Плесецка» стартовали 10 ракет космического назначения: шесть типа «Союз-2», два «Рокота», а также легкая и тяжелая версии нового российского носителя «Ангара». Успешное проведение первых испытательных пусков ракет-носителей «Ангара-А5» и «Ангара-1.2ПП» стало одним из самых значимых событий минувшего года.

Изображение, созданное с помощью рентгеновского анализа белков, показывает, как молекулы на концах нейтрализующего антитела препятствуют способности молекул «шипов» коронавируса связываться с рецепторами на поверхности клеток человека.