Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
- 10.08.2023
- Мария Азарова
-
31 444
Live: запуск станции «Луна-25» — первой за 47 лет российской миссии на Луну (Upd.)
В ночь на 11 августа, в 02:10:57 по московскому времени, Россия запустит свою первую за 47 лет миссию на естественный спутник Земли. Пуск проведут с космодрома Восточный в Амурской области, около города Циолковский. Трансляция будет доступна во «ВКонтакте» и на ютьюб-канале «Роскосмоса». Прямой эфир начнется в 01:00 по московскому времени.
Трехступенчатая ракета-носитель «Союз-2.1б», оснащенная базовым разгонным блоком «Фрегат», должна вывести на траекторию перелета к Луне автоматическую межпланетную станцию «Луна-25». Ее предшественника — советскую «Луну-24» — запустили еще 9 августа 1976 года. С тех пор ни СССР, ни сама Россия не организовывали миссии на Луну.
Особенность этой экспедиции в том, что впервые в истории местом посадки выбрали район в южной полярной области естественного спутника нашей планеты, к северу от ударного кратера Богуславский: советские станции всегда прилунялись в низких широтах, ближе к экватору.
Станция состоит из посадочной платформы и негерметичного приборного контейнера. Ее задачи — отработка технологии мягкой посадки, изучение поверхности Луны и экзосферы, а также анализ грунта близ места посадки. Срок работы — год.
«Аппарат не просто сядет туда, куда никто не садился и где есть интересные области с большим содержанием водяного льда и летучих соединений. Главное — полноценно исследовать эти области», — отметил Максим Литвак, руководитель группы планирования комплексом научной аппаратуры российского лунного зонда.
Путешествие станции предполагает прохождение нескольких этапов в течение 10-12 дней. Как рассказали в «Роскосмосе», сначала, спустя девять минут после старта с космодрома, «Союз-2.1б» доставит разгонный блок со станцией на суборбитальную траекторию.

Затем, впервые включив двигательную установку, «Фрегат» переводится на близкую круговой орбиту высотой примерно 200 километров. Там он сделает около половины витка вокруг Земли. Вторым включением двигательной установки разгонный блок отправит «Луну-25» на траекторию перелета к спутнику, а сам отделится от нее. На все это уйдет около часа и 20 минут.
Второй этап — перелет зонда к своей цели, Луне. Спустя примерно 36 часов после старта «Луна-25» проведет первую коррекцию орбиты. Вторую — за день до выхода на орбиту вокруг естественного спутника. После уточнения параметров орбиты станции и расчета маневра торможения начнется третий этап — трехдневный полет вокруг Луны по круговой околополярной орбите высотой 100 километров.

Четвертый этап включает в себя полет вокруг земного спутника по эллиптической посадочной орбите (минимальная высота — 18 километров, максимальная — 100 километров). Одновременно измеряются параметры движения, чтобы уточнить орбиту. Наконец, последняя стадия — посадка в южной приполярной области.
Upd. 11 августа 2023 года, в 02:10:57 по Москве, состоялся пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и автоматической станцией «Луна-25».
Upd-2. Ракета отработала в штатно, разгонный блок отделился от третьей ступени и вывел автоматическую станцию на перелетную к Луне орбиту. Прилунение состоится через 10-12 дней.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии