LIVE: Запуск ракеты H-IIA cо спутником Michibiki 4 — Naked Science

LIVE: Запуск ракеты H-IIA cо спутником Michibiki 4

10 октября в 01:00 мск должен состояться запуск ракеты H-IIA со спутником Michibiki 4 (QZS-4). Трансляцию вы сможете увидеть на нашем сайте.

bebeaaad66ef5041c0d26ca14c1552a3

Запуск ракеты состоится с TNSC — второго и самого крупного космодрома Японии. Спутник Michibiki-4 будет работать для нужд навигационной системы Quasi-Zenith Satellite System (QZSS). Масса космического аппарата составляет 4700 кг. Предполагается, что срок его активной работы на геостационарной орбите составит не меньше пятнадцати лет.

В дальнейшие годы в рамках системы QZSS японские специалисты рассматривают выведение на орбиту дополнительных спутников и увеличение их общего числа до семи. При этом уже четыре аппарата гарантируют полноценную работу системы. Сам космический аппарат Michibiki 4 является третьим спутником Michibiki, доставленным на орбиту в 2017 году, и четвертым в целом. Первый спутник связи Michibiki был выведен на орбиту в сентябре 2010 года. Запуск второго состоялся в июне 2017 года. Третий запустили в августе текущего года.

Система Quasi-Zenith Satellite System будет предоставлять услуги связи и обеспечивать глобальное позиционирование. Согласно планам японских властей, благодаря спутниковой системе получится, в частности, обеспечивать более точными данными в случае аварий и катастроф соответствующие ведомства. При вводе QZSS в строй доступность трехмерной спутниковой навигации на японской территории должна возрасти до 99,8% времени. В настоящий момент при применении GPS этот показатель составляет 90%.

Во всех случаях (включая предстоящий запуск) в качестве ракеты-носителя выбрана H-IIA. Это японская одноразовая ракета среднего класса семейства H-II, которую разработала по заказу JAXA компания Mitsubishi Heavy Industries. От первоначального варианта ракету-носитель отличают повышенная надежность и в два раза меньшая стоимость запуска.

Благодаря широкому применению композитных материалов инженеры смогли снизить массу ракеты и количество используемых на ней деталей. Всего было разработано четыре варианта ракеты H-IIA: они предназначены для вывода космических аппаратов на разные орбиты. На НОО (низкая опорная орбита) ракета-носитель способна выводить грузы массой до 15 тыс. кг.

Развитием H-IIA стала ракета-носитель H-IIB, которую впервые запустили в 2009-м. Тогда с помощью ракеты на Международную космическую станцию доставили японский космический «грузовик» HTV. Предполагается, что после 2020 года на смену H-IIA придет H3, которая, кроме прочего, будет более экономичной в cравнении с предшественницами.

Запуск H-IIA / ©youtube

Тектоническую плиту обнаружили в северной части Канады. Ученые считают, что полученные сведения помогут в прогнозировании вулканических извержений и нахождении запасов полезных ископаемых.

Пронаблюдав за полетом совы при сильном порывистом ветре, ученые заметили, что крылья амортизируют резкие колебания, оставляя голову и тело птицы почти неподвижными.