Live: испытательный запуск космического корабля New Shepard (Upd.) — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

Live: испытательный запуск космического корабля New Shepard (Upd.)

Сегодня, в 18:00 (мск), должен состояться запуск многоразового космического корабля New Shepard, разработанного компанией Blue Origin. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Запуск New Shepard / ©Blue Origin

Старт выполнят с космодрома Corn Ranch, расположенного в городе Ван-Хорн, штат Техас. Миссия NS-13 станет 13-м летным испытанием для многоразового аппарата: корабль поднимется в небо впервые за девять месяцев.

New Shepard будет нести 12 комплектов полезной нагрузки, в том числе инструмент NASA, призванный испытать технологию посадки для программы Artemis, направленной на возвращение астронавтов на Луну. Среди других полезных нагрузок — система для выращивания растений в условиях микрогравитации.

Корабль New Shepard — это небольшая пилотируемая капсула, запускаемая вертикально при помощи одноступенчатого многоразового носителя. После отделения от ракеты на высоте примерно 40 километров капсула продолжает подъем по инерции до высоты более 100 километров. Приземляется корабль, используя парашюты. Основное предназначение системы — космический туризм.

Запуск New Shepard / ©Blue Origin

Ранее, напомним, компания Blue Origin показала интерьер космического корабля New Shepard.

UPD: Запуск сдвинули на 19:40 (мск).

UPD 2: Запуск перенесли. Он намечен на 13 октября, 16:35 (мск).

В США прошла презентация концепта скоростного вертолета Defiant-X. Машина выполнена на базе Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant, совершившего первый полет в 2019 году.

Согласно представленным данным, российских специалистов исключили из экспертной группы, которая обсуждает перспективы создания новой станции на орбите Луны. Ранее стало известно о противоречиях технического характера, возникших между Россией и Западом.