29.07.2021
2 126

В древней урне нашли обугленные останки беременной двойней женщины

4.6

В погребальной урне возрастом около четырех тысяч лет, обнаруженной на территории современной Венгрии, археологи нашли останки беременной женщины с трагической судьбой.

Типичное захоронение ватинской культуры / ©journals.plos.org

Работа опубликована в журнале PLOS One. Кладбище рядом с городом Сигетсентмиклош считается одним из крупнейших древних захоронений Венгрии и принадлежит Ватинской культуре. Во время раскопок археологи из Болонского университета (Италия) и Университета Этвёша Лоранда (Венгрия) обнаружили там урну с останками беременной женщины.

Всего на территории около 0,5 гектара было 525 захоронений, состоящих в основном из фрагментов костей, золы и редких погребальных принадлежностей из керамики и бронзы. Для 41 образца из 29 захоронений провели ряд лабораторных анализов и тестов, чтобы получить представление о том, кем были эти умершие люди.

Кости женщины (слева) и эмбрионов (справа) / ©www.sciencealert.com

Одно захоронение отличалось от других богатым инвентарем, среди которого археологи нашли золотое кольцо для волос и бронзовое — на шею, а еще две костяные булавки. Кроме того, у погребения был особый дизайн, который, вероятно, свидетельствует о том, что в нем захоронен уважаемый человек.

По другим косвенным признакам ученые определили, что останки принадлежат девушке 20-30 лет. Покоилась она не одна, а с двумя крошечными эмбрионами возрастом до 30 недель.

В то время как большинство урн содержали лишь часть кремированного тела, это захоронение было сравнительно более полным, как если бы перед погребением собирали каждый крошечный фрагмент погребального костра с особой тщательностью.

Ученые исследовали эти останки (например, дентин на зубах и состав костей) и выяснили, что женщина, будучи еще подростком от восьми до 13 лет, приехала издалека. Возможно, она родилась в Южной Моравии (территория современной Чехии). Позже она, похоже, вышла замуж за уважаемого человека, но скончалась в расцвете лет, забеременев двойней.

Движения литосферных плит могут возникать из-за смещенного центра вращения системы Земли и Луны и солнечной гравитации.