Туринскую плащаницу признали подделкой — Naked Science

Туринскую плащаницу признали подделкой

Международная группа ученых пришла к выводу, что знаменитая на весь мир Туринская плащаница является подделкой. Выводы исследователи получили на основе анализа положения ран и струек крови.

depositphotos_6297974_original

Туринская плащаница — одна из самых известных в мире христианских реликвий. Она является четырехметровым льняным полотном, в которое, по преданию, было завернуто тело Иисуса Христа после его смерти. Многие христиане уверены, что на плащанице отпечатаны лик и тело Христа.

Последнее обстоятельство стало одним из самых важных в контексте повышенного внимания к реликвии. С одной стороны, такую наглядность можно рассматривать как возможное доказательство подлинности. С другой стороны, многие исследователи считают отпечатки неестественными.

Сейчас в очередной раз научный мир выразил свое скептичное отношение к тезису о подлинности реликвии. Согласно выводам судмедэксперта Маттео Боррини (Matteo Borrini) и химика Луиджи Гарлашелли (Luigi Garlaschelli), пятна на Туринской плащанице не совпадают с ранами Иисуса Христа и стекающими струйками крови. Результаты исследования ученые опубликовали в журнале Journal of Forensic Sciences.

Копия Туринской плащаницы в Церковь Кристо-де-Ла-Лагуна (Тенерифе, Испания) / ©wikipedia

В рамках эксперимента был использован манекен, настоящая человеческая кровь и ее искусственный заменитель, имеющий очень похожие свойства. Специалисты провели анализ струек крови на тыльной стороне левой руки и возле раны от копья на груди. Если верить отпечаткам на плащанице, кровь с тыльной стороны ладони и вдоль руки стекала под углом в 45 градусов, что, по мнению ученых, невозможно, если тело находится в лежачем положении.

Впервые реликвию зафиксировали на территории Франции в 1353 году. Первоначально Туринскую плащаницу выставили в городе Лире. В 1452-м году она была куплена Людовиком I Савойский, который хранил реликвию в городе Шамбери, где она пострадала от пожара, произошедшего в 1532 году.

Ученые также назвали нереалистичными следы от раны, полученной от копья. По мнению экспертов, кровь из нее стекала струйками, а не образовывала единое пятно. Еще одно пятно, находящееся в области поясницы, специалисты вообще не смогли воспроизвести в рамках эксперимента, хотя применяли разные позы для манекена.

В рамках эксперимента был использован манекен / ©Journal of Forensic Sciences

Ученые полагают, что следы на Туринской плащанице, вероятно, не имеют никакого отношения к ранам Иисуса Христа, а сама реликвия является подделкой. С другой стороны, нельзя не признать, что окончательную точку в истории Туринской плащаницы ставить преждевременно.

Более детально с историей изучения этой реликвии вы можете ознакомиться в нашем специальном материале.