• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.08.2019, 11:23
Илья Ведмеденко
15 899

ВВС США испытали мощнейший в своей истории гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Проведенные испытания приближают момент установки гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей на перспективные истребители.

https_api
©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

Как сообщает издание The Drive, Военно-воздушные силы США провели на авиабазе Арнольд тесты мощнейшего в своей истории гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, созданного специалистами Northrop Grumman — одного из оборонно-промышленных гигантов Америки.

 

Испытания двигателя — размером с двигатели для самолетов типа «истребитель» — прошли успешно: сами создатели не скрывают восторга. Отмечается, что во время тестов двигатель проработал 30 минут, развив при этом максимальную тягу до 13 тысяч фунтов, что в теории позволило бы достичь скорости в четыре Маха (которая, впрочем, в рамках современной классификации не считается гиперзвуковой).

 

Это лишь предварительные результаты, но они уже демонстрируют огромный прогресс, особенно по сравнению с гиперзвуковыми прямоточными воздушно-реактивными двигателями минувших лет. Так, двигатель SJY61 на экспериментальной платформе Boeing X-51A Waverider, испытанной ранее Исследовательской лабораторией ВВС США, показывал до 1000 фунтов тяги.

 

«План создания более крупного и мощного гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя был разработан 10 лет назад, во время программы испытаний X-51, поскольку ВВС признали необходимость расширить границы гиперзвуковых исследований», — заявил инженер Исследовательской лаборатории ВВС США Тодд Бархорст.

 

ВВС США испытали мощнейший в своей истории гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель – иллюстрация к материалу на Naked Science

Boeing X-51 / ©wikipedia

 

Основные цели новой программы, которая реализуется с 2014 года, в том, чтобы продемонстрировать улучшенные характеристики двигателя, разработать более эффективные способы управления им и просто собрать больше данных о работе узлов и агрегатов в условиях достижения гиперзвуковой скорости. Вполне возможно, этот тестовый двигатель никогда не будут использовать для полетов.

 

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель отличается от обычного сверхзвуковым сгоранием. Дело в том, что на больших скоростях для сохранения эффективности двигателя нужно избегать сильного торможения приходящего воздуха и производить сжигание топлива в сверхзвуковом воздушном потоке.

 

Ранее, напомним, стало известно, что специалисты корпорации Raytheon и агентства DARPA завершили эскизное проектирование гиперзвукового оружия нового типа, став на шаг ближе к созданию перспективного гиперзвукового оружия.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
23 октября, 08:02
Юлия Трепалина

По замыслу исследователей, в будущем нетрадиционный способ доставки кислорода в организм, который они называют «энтеральной вентиляцией», может стать спасением для пациентов с дыхательной недостаточностью. Эксперимент подтвердил безопасность процедуры для людей, что приближает ученых к реализации идеи.

23 октября, 14:35
Юлия Трепалина

В новом эксперименте исследователи из Финляндии проследили, как два типа питания повлияли на энергетический обмен веществ у псов породы стаффордширский бультерьер. Некоторые из биомаркеров, по которым судили об эффекте, в отношении собак применили впервые.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

17 октября, 22:00
Любовь С.

В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.

21 октября, 14:25
Юлия Трепалина

Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.

19 октября, 10:00
Любовь С.

Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

7 октября, 11:46
Игорь Байдов

Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно