Виртуальный лес до корней копирует оригинал — Naked Science
25.02.2016

Виртуальный лес до корней копирует оригинал

Доцент кафедры математики и статистики Университета штата Вашингтон в канадском Ванкувере Николай Стригуль создал компьютерную модель природного леса с корнями, ветвями и листьями, полностью копирующую оригинал. Цель виртуального леса – моделирование климатических изменений.

10980571025_4dd61661b6_z

Природе на создание леса требуется не менее тысячи лет. Николй Стригуль и его коллега, исследователь в области математики Жан Линьяр, управились за три недели. Как сообщает Phys.org, их виртуальный лес полностью копирует естественный: у каждого дерева есть корни, ветви и листва. Ученые намерены использовать компьютерную модель леса для расчета последствий разных стихийных бедствий, к примеру, засухи или лесных пожаров. Авторы исследования благодаря своей модели уже смогли выяснить, как действуют рост уровня СО2 и повышение температуры воздуха на лиственные леса в Квебеке.

«Мы назвали свою модель «Лес» (Les), используя русское слово», – пояснил родившийся в России Николай Стригуль. По его словам, в дальнейшем созданную технологию смогут использовать сотрудники различных ведомств, связанных с мониторингом флоры. В частности, они получат возможность создавать 3D-модели конкретных лесов и рассчитывать, что их ждет в будущем. От обычного компьютерного симулятора леса, который, безусловно, существовал и ранее, разработка Стригуля отличается «многозадачностью». У его деревьев одновременно могут расти и корни, и ветки, в то время как в симуляторах было возможно только что-то одно. Под землей корни деревьев Стригуля ищут источники влаги, а на поверхности листья ловят солнечный свет. Технические данные о лесе разработчикам предоставляют чиновники министерства лесного хозяйства. В дальнейшем Стригуль и его коллега намерены использовать в программе фото- и видеоматериалы, полученные беспилотниками.

В Канаде обнаружили окаменелости, поразительно похожие на скелет морских губок и при этом на миллионы старше Кембрийского взрыва, когда появились современные типы животных.