Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
24.10.2018
Редакция Naked Science

Спутник для разгона облаков поможет в установке квантового интернета

Ученые предложили способ передачи ультракоротких лазерных импульсов с орбиты на Землю даже при облачной погоде.

scientists-want-to-blast-holes-in-clouds-with-laser-to-boost-satellite-communication1

В пасмурный день ультрабыстрые лазеры могут расчистить солнечным лучам путь, разогнав облака, в то же время предоставляя спутникам возможность более чистой связи с Землей.

Сегодня облачная погода ограничивает способности ученых по отправке данных на спутники при помощи лазеров, так как облака рассеивают лазерный свет. Однако мощный, быстро пульсирующий лазер способен выбить в облаках небольшой канал, по которому сможет пройти второй лазер и передать информацию. Это утверждают ученые, проводившие исследование, опубликованное в журнале Optica. Такая техника может помочь им в разработке международных квантовых коммуникационных сетей на основе лазеров, которые будут передавать частицы света — фотоны.

Исследователи продемонстрировали свою идею на примере лабораторной облачной камеры, имитировавшей облачные условия. Как описывается в статье, когда первый лазер прошел через облако, он быстро нагрел воздух и создал ударную волну, оттолкнувшую капли воды из облака от луча. Это действие, в свою очередь, создало в облаке канал примерно в миллиметр шириной, что позволило большей части второго лазерного импульса пройти через дымку.

Новая лазерная технология может разогревать воздух до сверхвысоких температур и создавать ударную волну, рассеивающую облака / © UNIGE/Xavier Ravinet

В будущем квантовая физика поможет разработать сверхбезопасную передачу данных. Но сначала придется создать квантовый интернет для передачи чувствительных квантовых частиц с одного континента на другой. В 2017 году Китай построил первый квантовый спутник, обменивающийся лазерным светом с наземными станциями.

Ранее ученым, проектировавшим такие спутники, приходилось работать в обход плохой погоды. Теперь, похоже, они нашли способ взять все в свои руки.