Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
23.06.2016
Редакция Naked Science
128

Solar Impulse 2 перелетел через Атлантический океан

Утром 23 числа «солнечный» самолет Solar Impulse 2 перелетел через Атлантический океан и совершил посадку в испанской Севилье. Напомним, этот самолет использует исключительно энергию солнца.

Solar Impulse 2 перелетел через Атлантический океан – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Regulus Tremerus

«О-ля-ля! Абсолютно идеально», – не скрывает своего восторга один из пилотов воздушного судна Бертран Пикар. Он и его напарник Андре Боршберг по очереди пилотировали самолет на протяжении всего перелета, который занял примерно три дня. За это время крылатая машина преодолела дистанцию около 6,3 тыс. км. При этом данный отрезок не стал для Solar Impulse 2 самым большим. Прошлым летом самолет находился в небе 120 часов, установив, таким образом, рекорд самого долгого пребывания в воздухе.

 

Напомним, самолет на солнечных батареях вылетел из Нью-Йорка 20 июня. Эта остановка стала последней «передышкой» перед тем, как он отправился покорять Атлантический океан. Что же до финальной точки маршрута, то ей должна стать столица ОАЭ Абу-Даби. Именно отсюда весной прошлого года и началось долгое кругосветное путешествие Solar Impulse 2.

 

Самолет Solar Impulse 2 является вторым летательным аппаратом серии (первый называется Solar Impulse). В сравнении с ранней моделью новый «солнцелет» имеет увеличенную максимальную взлетную массу, которая составляет 2300 кг. Чтобы обеспечить комфортный полет, разработчики также увеличили объемы внутреннего салона. Еще одна доработка коснулась пилотского кресла, которое стало более эргономичным. Спинку этого кресла можно перевести в горизонтальное положение: таким образом, летчик сможет в нем спать. Самолет способен подняться на высоту около 8,5 тыс. метров. Силовая установка Solar Impulse состоит из четырех двигателей и четырех винтов диаметром 3,5 метра. Совокупная мощность электродвигателей составляет 70 л. с. Работу силовой установки обеспечивают 17 тысяч солнечных батарей

 

Самолет Solar Impulse довольно большой: размах его крыльев составляет 72 метра. Это ненамного меньше размаха крыльев авиалайнера Airbus A380, являющегося самым большим пассажирским самолетом в мире. Длина «солнечного» самолета значительно скромней и составляет 21,85 м.

 

Сейчас электрические самолеты делают лишь свои первые неуверенные шаги, но в будущем они вполне смогут завоевать свое место на рынке. Одной из стран, вкладывающей много усилий в электрическую авиацию, является КНР. Летом прошлого года, кстати, сообщалось, что в Китае официально сдали в эксплуатацию два электрических пилотируемых спортивных самолета RX1E. Это небольшие одномоторные летательные аппараты. Такие самолеты могут пригодиться, если речь идет о подготовке летчиков или, например, проведении экскурсий. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Вчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно