Solar Impulse 2 перелетел через Атлантический океан

Утром, 23 июня, «солнечный» самолет Solar Impulse 2 перелетел Атлантический океан, совершив посадку в испанской Севилье. Напомним, этот самолет использует исключительно солнечную энергию.

1 848
Выбор редакции

«О-ля-ля! Абсолютно идеально», – не скрывает своего восторга один из пилотов воздушного судна Бертран Пикар. Он и его напарник Андре Боршберг по очереди пилотировали самолет на протяжении всего перелета, который занял примерно три дня. За это время крылатая машина преодолела дистанцию около 6,3 тыс. км. При этом данный отрезок не стал для Solar Impulse 2 самым большим. Прошлым летом самолет находился в небе 120 часов, установив, таким образом, рекорд самого долгого пребывания в воздухе.

 

Напомним, самолет на солнечных батареях вылетел из Нью-Йорка 20 июня. Эта остановка стала последней «передышкой» перед тем, как он отправился покорять Атлантический океан. Что же до финальной точки маршрута, то ей должна стать столица ОАЭ Абу-Даби. Именно отсюда весной прошлого года и началось долгое кругосветное путешествие Solar Impulse 2.

 

Самолет Solar Impulse 2 является вторым летательным аппаратом серии (первый называется Solar Impulse). В сравнении с ранней моделью новый «солнцелет» имеет увеличенную максимальную взлетную массу, которая составляет 2300 кг. Чтобы обеспечить комфортный полет, разработчики также увеличили объемы внутреннего салона. Еще одна доработка коснулась пилотского кресла, которое стало более эргономичным. Спинку этого кресла можно перевести в горизонтальное положение: таким образом, летчик сможет в нем спать. Самолет способен подняться на высоту около 8,5 тыс. метров. Силовая установка Solar Impulse состоит из четырех двигателей и четырех винтов диаметром 3,5 метра. Совокупная мощность электродвигателей составляет 70 л. с. Работу силовой установки обеспечивают 17 тысяч солнечных батарей

 

Самолет Solar Impulse довольно большой: размах его крыльев составляет 72 метра. Это ненамного меньше размаха крыльев авиалайнера Airbus A380, являющегося самым большим пассажирским самолетом в мире. Длина «солнечного» самолета значительно скромней и составляет 21,85 м.

 

Сейчас электрические самолеты делают лишь свои первые неуверенные шаги, но в будущем они вполне смогут завоевать свое место на рынке. Одной из стран, вкладывающей много усилий в электрическую авиацию, является КНР. Летом прошлого года, кстати, сообщалось, что в Китае официально сдали в эксплуатацию два электрических пилотируемых спортивных самолета RX1E. Это небольшие одномоторные летательные аппараты. Такие самолеты могут пригодиться, если речь идет о подготовке летчиков или, например, проведении экскурсий. 

1 848

Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку