30.09.2019
Никита Шевцов

Разработана недорогая альтернатива блокчейну

Исследователи из Университета Нового Южного Уэльса создали компьютерную систему, которая позволяет безопасно проводить транзакции и при этом не требует серьезных энергетических затрат.

1440x810

Криптовалюты в последние несколько лет находятся на пике популярности. Их работа основана на системе блокчейн, которая обеспечивает безопасность проведения операций за счет дублирования данных о ней на компьютеры всех участников сети. Это позволяет проводить безопасные транзакции, выборы государственных деятелей и прочие операции, вмешательство в которые противозаконно.

Но, как известно, для майнинга биткоинов требуется большой массив вычислительных устройств, которые совместно могли бы расшифровать ключи для проведения транзакций между пользователями. Сложность вычислений увеличивается с каждым месяцем, и для заработка криптовалюты требуются все большие мощности. Поэтому получается, что ради виртуальных денег человечество тратит вполне реальные энергетические ресурсы, нанося в том числе экологический ущерб, так как существенная часть электроэнергии продолжает добываться на ТЭЦ.

Чтобы решить эту проблему и сделать криптовалюту более экологичной, ученые из Университета Нового Южного Уэльса создали принципиально новую систему проведения транзакций. По словам исследователей, если система блокчейн считает, что каждый человек является потенциальным мошенником и хочет обмануть систему, то их алгоритм работает по совершенно обратному принципу. Он считает всех людей честными и позволяет участникам системы предотвратить вредоносное действие, если вдруг оно имеет место быть.

Система минует путь достижения консенсуса — то есть для проведения очередного платежа не обязательно, чтобы все участники системы получили одинаковое значение в очередном вычислении. Консенсус используется в блокчейне, и благодаря этому процессу «сверки» данных майнинг биткоинов и расчеты по этой криптовалюте затрачивают так много энергии.

Новый алгоритм подтверждает достоверность транзакции следующим образом: он случайным образом выбирает участника из всего сообщества и смотрит его результаты вычислений. Если они совпадают с результатами вычислений, полученных участниками транзакции, она считается разрешенной и беспрепятственно осуществляется. Если же находится ошибка в расчетах, операция отклоняется.

Такая операция, по оценкам ученых, будет выбрасывать в атмосферу несколько граммов CO2 при проведении транзакции с биткоином, тогда как блокчейн переводит эквивалентный объем средств, выбрасывая около 300 килограммов углекислого газа.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.