Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Прототип Starship сдуло ветром
Утром 23 января верхнюю часть прототипа космического корабля Starship сдуло ураганным ветром. Ремонт может занять несколько недель.
В среду верхний отсек прототипа гигантской ракеты Starship от компании SpaceX бил сбит сильными порывами ветра.
«Я только узнал», — написал в твиттере основатель компании Илон Маск, подтвердив тем самым слухи о том, что прототип самого амбициозного космического аппарата уже не находится в вертикальном положении.
«Прошлой ночью ветер со скоростью 50 миль в час сломал швартовочные блоки, снесло головной обтекатель. Ремонт займет несколько недель», — добавил Маск.
В разговоре с Business Insider другой представитель SpaceX подтвердил, что верхняя часть аппарата — головной обтекатель — упала из-за сильного ветра. От дальнейших комментариев он отказался.
По словам местного жителя, почти весь вторник ветер дул со скоростью 50 миль в час, ситуация продолжилась и в среду.
«Примерно с двух до пяти было слышно только гром металла и звук ломающихся деревьев. Было ощущение, что это ураган, — рассказал он. — Все, что SpaceX сделала, чтобы подготовиться к этому урагану, сыграло против них. Похоже, они отгородились от ветра, дующего с юго-востока, но за ночь он изменил направление и дул уже с северо-востока — и эта штука просто слетела».
Очевидец также сообщил, что позже головной обтекатель переместили в большой ангар, где работники, судя по всему, попробуют устранить повреждения.
«Ветер был таким мощным, что казалось, будто несется товарный поезд, — говорит местный житель. — Было непонятно, когда обтекатель упал, потому что ветер был слишком громким».
Полученные повреждения, вероятнее всего, повлияют на сроки первого тестового полета Starship. Ранее в этом месяце Маск сообщил в твиттере, что испытательный полет проведут в течение четырех недель, а значит, прототип вполне мог подняться в воздух уже в начале февраля.
Этот прототип — важный экспериментальный аппарат, успешные или неудачные испытания которого помогут понять, на каком этапе находится разработка полномасштабного прототипа Starship, способного выйти на орбиту.
Starship — космический корабль примерно 18 этажей в высоту, который, по идее, однажды должен будет отвезти до 100 человек и 150 тонн груза на Марс.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии