Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Пандемия ускорила переход Jaguar на электротягу — это произойдет в течение четырех лет
Легендарный британский автомобильный бренд объявил о том, что к 2025 году все новые машины Jaguar станут электрическими. Это поможет премиальной марке выйти из продолжительного кризиса, который значительно усугубился на фоне пандемии коронавирусной инфекции Covid-19.
Как пишет BBC, соответствующее заявление представители компании сделали в начале недели. Конкретных технических деталей не сообщается, но, судя по всему, производитель планирует по традиции производить максимальное количество комплектующих самостоятельно. Это может означать, что Jaguar либо своими силами разработает электрическую платформу для новых моделей, либо лицензирует глубоко переработанное под собственные нужды решение.
Стоит признать, что у британского автопроизводителя уже есть опыт в этой сфере. В 2018 году Jaguar выпустил электромобиль I-Pace, который был высоко оценен как экспертами отрасли, так и покупателями. Аккумуляторы для него производит компания LG Chem, а систему управления батареей английская марка разрабатывала самостоятельно, как и трансмиссию с двигателями. Возможно, грядущие модели будут основываться на этой же платформе, но ее придется существенно модернизировать — даже по современным меркам характеристики I-Pace не поражают воображение, а уж в 2025 году электромобили наверняка будут совершеннее.
Заявление представителей Jaguar уже получило одобрительные отзывы британского правительства и отраслевых объединений. Например, глава Министерства транспорта Соединенного королевства Грант Шэппс (Grant Shapps) назвал это решение большим шагом для национальных автопроизводителей. Тем не менее, переход от слов к делу быть трудным. В компании планируют переоборудовать два своих завода под производство электромобилей и необходимых комплектующих. Площадка в Солихалле, выпускающая сейчас Range Rover (а также модели Sport и Velar) и Jaguar F-Pace, станет сборочной линией для электрических машин. А мощности в Касл Бромвич займет конвейер для аккумуляторных ячеек.
Говоря начистоту, у бренда с 86-летней историей нет выбора, кроме как попытаться стать «зеленым» в соответствии с трендом в отрасли. Принадлежащая индийскому конгломерату Tata Motors марка Jaguar Land Rover (JLR) переживает не лучшие времена. Уже несколько лет продажи этих машин, пусть и являющихся для многих эталоном премиального стиля, шли ни шатко ни валко. Фактически, компания находилась на грани окупаемости и кризис связанный с пандемией Covid-19 сильно ударил по ней. Но перспективы далеко не так радужны, как хотелось бы фанатам JLR.
Разработка конкурентоспособных электромобилей — дело сложное и весьма затратное. Если ведущие мировые автопроизводители могут забрасывать аналогичные проекты деньгами в надежде догнать выскочек-пионеров вроде Tesla, то у Jaguar нет таких ресурсов. Возможно, легендарную марку спасет накопленный при создании I-Pace опыт и поддержка британского правительства вкупе с инвестициями материнской компании. Проверим через четыре года и будем надеяться на благополучный исход. Ранее такое же решение принял другой исконно английский бренд с почти вековой историей — Bentley, принадлежащий ныне немецкому концерну Volkswagen. Но в его случае сроки были объявлены чуть более реалистичные: 2030 год.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Исследования ученых РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина подтвердили, что технология производства авиационного топлива SAF из растительных лигноцеллюлозных отходов позволит снизить выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с нефтяным керосином.
На стыке трех литосферных плит у Красного моря заметили необычный вулканический процесс: где-то магма поднимается равномерным потоком, где-то — по частям. По мнению геологов, такой «пульс» вызван тем, что в некоторых местах магма с большим трудом пытается пробиться на поверхность.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии