Новый центр космических исследований Японии построят в кратере — Naked Science

Новый центр космических исследований Японии построят в кратере

Он будет подвешен над землей на высоте 18 метров и прикреплен тросами к кромке кратера.

Будущий центр космических исследований Японии, который станет частью масштабного проекта Avatar X, установят в кратере на юго-западе страны, в префектуре Оита (Oita). Об этом сообщает издание Universe Today со ссылкой на архитектурное бюро Clouds Architecture Office.

Эта компания разработала концепт мемориала, посвященного жертвам теракта 11 сентября 2001 года, а также сотрудничает с NASA в создании проекта Mars Ice House, который стал одним из вариантов жилых помещений для космонавтов на Марсе.

Их концепция для японского центра выглядит крайне необычно. Конструкция здания будет располагаться в центре большого выкопанного кратера. Она зависнет над нижней точкой на высоте 18 метров, подвешенная натянутыми стальными кабелями, которые прикрепят к кайме ямы. Сам блок будет состоять из прозрачных и полупрозрачных панелей фторполимерных мембран, накрученных вокруг стальной решетки.

©Clouds Architecture Office

Чтобы уменьшить вес этого многоэтажного строения, стены сделают из углеродного волокна, пол — из сотового алюминия, а отделку — из композитного материала, армированного волокном пластика (fibre-reinforced plastic). При этом сама структура будет ромбовидной и обтекаемой. По словам архитектора Масаюки Соно (Masayuki Sono), на такой стиль авторов вдохновили космические объекты, которые стремятся к цилиндрической форме.

©Clouds Architecture Office

Эта лаборатория станет лишь частью целого исследовательского комплекса, названного Avatar X. Его идея появилась вследствие сотрудничества Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) и японской авиакомпании ANA. В нем планируют проводить исследования, посвященные удаленному управлению роботами. На эту технологию ученых вдохновил фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». Они предполагают, что с развитием этой технологии люди смогут исследовать другие миры удаленно, не подвергая свой организм опасностям.

©Clouds Architecture Office

Развитие технологии полагают уложить в четыре этапа. К первому этапу — постройке комплекса — приступят в ближайшее время. Во втором этапе, который должен пройти уже в 2019 году, инженеры впервые испытают связь с Аватарами на Земле. В следующем десятилетии роботов выведут на орбиту планеты, а срок четвертого этапа неизвестен, но он подразумевает освоение Аватарами Луны, Марса и других космических объектов.

Ранее Лаборатория реактивного движения NASA (JPL) и компания Autodesk занялись многоуровневым совместным проектом по изучению новых подходов к сборке межпланетных посадочных модулей. Они используют генеративный дизайн — относительно новый подход, задействующий искусственный интеллект и облачные вычисления для быстрой генерации целого набора дизайнерских решений, подходящих под рамки, обозначенные инженерами.

Исследование обнаружило способность жировых (или липидных) капель как убивать патогены, так и создавать метаболическую среду, помогающую защищать клетку-хозяина. По словам ученых, их открытие может послужить основой для будущих антимикробных стратегий.