NASA протестирует беспилотник на солнечной энергии, передающий связь 5G в отдаленные районы Земли — Naked Science
11.03.2019

Первый тестовый полет прототипа Softkank Hawk 30 может состояться уже на следующей неделе, а в течение последующих трех месяцев пройдут дополнительные испытательные полеты. В случае успеха этой инициативы дрон сможет обеспечить беспроводную связь в самых отдаленных регионах земного шара.

aerovironment-5g-drone-uav-1200x630

Японский технологический гигант SoftBank в партнерстве с NASA и американской аэрокосмической компанией AeroVironment создал массивный беспилотник, работающий на солнечной энергии, который способен передавать связь 5G практически в любую точку мира.

Hawk 30 — беспилотный летательный аппарат, который оснащен десятью электрическими двигателями и может летать на рабочей высоте более 20 километров. Беспилотник будет иметь изогнутую конструкцию крыла, похожую на серию высотных солнечных дронов, которые AeroVironment сделал для NASA 20 лет назад. Кроме того, Hawk 30 получит десять электрических двигателей.

В соответствии с Соглашением о космическом акте, подписанным с NASA в ноябре, тестовый беспилотник впервые может подняться в воздух в Центре летных исследований в Калифорнии (NASA’s Armstrong Flight Research Center) уже на этой неделе. Первоначальное соглашение с агентством охватывает серию летных испытаний в течение последующих трех месяцев на высоте до трех километров. Бюджет этого проекта составил 76,5 миллиона долларов, которые уйдут на проектирование, создание и тестирование Hawk 30, включая высотные и длительные перелеты.

Беспилотный летательный аппарат Helios / © NASA Armstrong Flight Research Center

Крушение Helios в Тихом океане / © NASA

Это не первый дрон, цель которого будет состоять в распространении интернета: до него это пытался сделать прототип AeroVironmentHelios. В 2001 году он пролетел на высоте 28 километров, но через два года потерпел крушение в Тихом океане. В 2010 году AeroVironment сконструировал для Пентагона еще один прототип беспилотного летательного аппарата для работы на большой высоте при большой выносливости (high altitude, long endurance, HALE) под названием Global Observer, который должен был нести полезную нагрузку для связи и наблюдения, однако инициатива также завершилась неудачей.

Первый полет Aquila / © Facebook

К технологии беспилотных летательный аппаратов, обеспечивающих доступ в Сеть отдаленным районам, прибегали не только в NASA. Facebook также занимался разработкой своего беспилотника на солнечных батареях, который называется Aquila. В июне 2017 года, во время второго испытательного полета, тестовый образец продержался в воздухе почти два часа над пустыней Аризоны, однако ровно через год проект был закрыт. Свои силы пробовала и Google, протестировав систему SkyBender в 2016 году, которая позже была переориентирована на проект Loon LLC — дочернюю компанию Alphabet Inc.

Беспилотный летательный аппарат Odysseus / ©  Aurora Flight Sciences

Несмотря на это, у Hawk 30 еще есть достойные конкуренты. Aurora Flight Sciences, дочерняя компания Boeing, имеет очень похожий самолет под названием Odysseus. Еще одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире — Airbus — также занимается разработкой собственного интернет-беспилотника HALE — Zephyr.

Белый карлик LP 40-365 пережил взрыв сверхновой и оказался выброшен прочь: теперь он на большой скорости устремляется прочь из Галактики и при этом медленно вращается.

Что такое пыль и насколько она мешает горожанам, жители Апатитов знают не понаслышке. Уровень урбанизации неуклонно возрастает, и проблемы, связанные с качеством воздуха, обостряются с каждым годом. Размеры и концентрация микрочастиц в воздухе – важнейший индикатор его качества, однако причины их высокой токсичности пока изучены слабо. В последние годы пристальное внимание ученые уделяют вопросам изучения микробиома (сообщества микроорганизмов) воздуха, качество которого оказывает прямое воздействие на здоровье человека. Поэтому российские ученые озадачились изучением пыли на городских улицах Москвы и Мурманска.

Британские ученые показали, что, вопреки стереотипам о недружелюбности жирафов, они образуют сложную социальную структуру, а в заботу о потомстве вовлечены даже «бабушки».