Бесславный конец крупнейшего самолета: источники сообщили о закрытии Stratolaunch
5 минут
Илья Ведмеденко
29

Бесславный конец крупнейшего самолета: источники сообщили о закрытии Stratolaunch

По информации СМИ, компания — создатель самого большого в истории самолета закрывается, а будущее ее активов под очень большим вопросом.

dwgqlynvsaahirr
©Wikipedia

О проблемах в компании Stratolaunch Systems говорят давно. Напомним, что ее основатель Пол Аллен умер 15 октября 2018 года в результате осложнений онкологического заболевания. Несмотря на это трагическое событие, компания не прекратила разработку самолета  Scaled Composites Stratolaunch Model 351, предназначенного для запуска космических аппаратов и являющегося крупнейшим в истории авиации. Тринадцатого апреля этого года крылатая машина впервые поднялась в небо. Испытания признали успешными.

 

Однако, судя по всему, это не спасет проект. Компания Stratolaunch, по сообщениям, находится в процессе закрытия и будет распродавать все свои физические активы и права на интеллектуальную собственность. Пресс-секретарь компании не подтвердил и не опроверг появившиеся данные, заявив изданию Engadget, что «Stratolaunch остается в рабочем состоянии» и что он «предоставит обновленную информацию, когда появятся новости, которыми можно поделиться».

 

Эксперты полагают, что для самолета Scaled Composites Stratolaunch Model 351 это не сулит ничего хорошего. Вполне вероятно, что проект уйдет в прошлое, выполнив всего лишь один полет.

 

Scaled Composites Stratolaunch Model 351 / ©Scaled Composites

 

Напомним, в январе 2019 года компания публично объявила, что отменяет работы над семейством космических аппаратов, включая многоразовый космический самолет, известный как Black Ice, а также разработку новых ракетных двигателей. «Stratolaunch заканчивает разработку своего семейства ракет-носителей и ракетных двигателей», — говорилось тогда в заявлении. «Мы оптимизируем операции, сосредотачиваясь на самолете и нашей способности обеспечить демонстрационный запуск ракеты-носителя Northrop Grumman Pegasus XL», — отметила Stratolaunch.

 

Первый полет Scaled Composites Stratolaunch Model 351 / ©Matt Hartman

 

Разумеется, это сложно было расценивать как хороший знак. Но независимые специалисты пошли дальше, поставив под сомнение всю концепцию Stratolaunch, основанную на «воздушном старте» — запуске космических аппаратов с высоты примерно в несколько десятков километров.

 

Дело в том, что за последние годы резко усилилась конкуренция на рынке ракетно-космических запусков, что связано в том числе с успехами компании SpaceX, а также появлением новых дешевых сверхлегких ракет. С большой долей вероятности в таких условиях Scaled Composites Stratolaunch Model 351 был бы просто не нужен.

 

Поэтому ряд специалистов заговорили о возможной «тайной миссии» для самого большого самолета: его стали рассматривать как секретный проект американских военных. Однако, видимо, это не соответствует действительности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
12 часов назад
4 минуты
Денис Гордеев

Прототип под кодовым обозначением SN4 был уничтожен через несколько секунд после запуска двигателя.

Позавчера, 20:31
7 минут
Мария Азарова

В штате Табаско нашли огромное майяское сооружение Агуада-Феникс, которое было построено как минимум на 1000 лет раньше, чем знаменитая пирамида Солнца в Теотиуакане.

Сегодня, 12:46
7 минут
Александр Березин

За май 2020 года в городе на Неве умерло на треть больше человек, чем в мае 2019-го. Избыточная смертность в девять раз превысила показатель летальных исходов от коронавируса. Наиболее вероятная причина — неполный учет смертей от последнего. Данные по Северной столице указывают на то, что смертность в Москве в этом мае также будет необычайно высокой.

29 мая
10 минут
София Жаботинская

Таковы итоги первой фазы клинических испытаний, проведенных исследователями из Китая. Ученые уже развернули вторую фазу тестов, результаты которой станут известны через шесть месяцев.

30 мая
33 минуты
Александр Березин

Александр Мясников, глава Информационного центра по мониторингу ситуации с коронавирусом, заявил, что «вирус как бы фильтруется через наши иммунные силы, каждый раз, попадая в очередной организм, дальше идет немного ослабленный». В связи с этим он ожидает отступления волны заражения «самой по себе». Однако целый ряд научных исследований — да и опыт пандемии «испанки» — указывают на другой, менее благостный сценарий. Попробуем разобраться, что считает наука по поводу некоторого спада в числе зараженных в России: почему он идет и когда ситуация может развернуться вспять.

2 июня
5 минут
София Жаботинская

Ученые представили глобальный обзор по эффективности наиболее простых методов защиты от вируса: тканевых масок, защитных очков и соблюдения дистанции между людьми.

14 мая
6 минут
София Жаботинская

Две-три чашки кофе в день обеспечивают уменьшение как подкожного, так и висцерального жира у женщин — по сравнению с теми, кто пьет кофе реже или не пьет совсем.

18 мая
47 минут
Александр Березин

«Новая газета» обратила внимание, что в статистике столицы — эпицентра коронавирусной эпидемии в России — в апреле 2020 года виден аномальный всплеск смертей. Он в разы превышает официальные цифры гибели людей от Covid-19. Власти опять скрывают? Naked Science внимательно присмотрелся к ситуации и обнаружил, что дело совсем в другом факторе, никак не связанном с новой болезнью. Рассказываем, о чем речь.

12 мая
9 минут
Sergei Sobol

Сейчас, когда многие вокруг задумываются, а не попробовать ли что-то новое и не сменить ли профессию, программирование точно одно из тех направлений, к которому стоит присмотреться. Может, вы об этом уже думали?

[miniorange_social_login]

Комментарии

29 Комментариев

Sandro Clarice
03.06.2019
-
0
+
Лучше вспомните про бесславный конец российской космонавтики...
    Vlad Trofimov
    04.06.2019
    -
    0
    +
    не дождешься
03.06.2019
0
Дык знамо кто - незалежная Хохляндия с Мрией.
    Vlad Trofimov
    04.06.2019
    -
    0
    +
    Мрия продана китайцам, с комплектом документации и еще одним оставшимся фюзеляжем, на основе которого, теоретически, можно построить еще один лайнер. только невозможно.
      04.06.2019
      0
      Опять пальцем в небо. Китайцы намеревались, как минимум, купить документацию и недостроенный борт, но сделка, похоже, сорвалась. По состоянию на 2018 год самолёт выполнял коммерческие рейсы под флагом украинской авиакомпании "Антонов айрлайнс".
        Vlad Trofimov
        04.06.2019
        -
        0
        +
        дебил, какие коммерческие рейсы. каждый рейс этого самолета убыточен. какой недостроеный борт, там кусок фезюляжа. дура хохлятская заткнись уже и надень кстрюлю.
          10.06.2019
          0
          Каждый рейс убыточен - это у SSJ100.
          04.06.2019
          0
          Как сильно однако патриотический психоз действует на слабые рассудки. Для нормальных людей, а не для проплаченого тролля Трофимова - Ан-225 был сделан в СССР, сделан надёжно, ресурс позволяет его эксплуатировать до 2033 года, практически все полеты можно отследить в интернете, авиакомпания Антонов Эйрлайнс коммерческая структура, роскошь летать в убыток себе хохлы позволить не могут.
            Vlad Trofimov
            04.06.2019
            -
            0
            +
            хочется поиздеваться над малолеткой, но скучно. Мрия продана китайцам еще раз говорю уже как два года назад. почему китайцы не возрождают этот проект? да убыточно это уродина ты свиножопская, сколько раз повторять. это было создано для воздушного старта Бурана. а не сам по себе коммерческий проект. заказы на перевозки грузов для Мрии еденичны, после каждого рейса движки перебирают снизу до верху, этот проект никому нахуй не нужен. это были амбиции СССР. иди охолонись ведром холодной воды дура хохлятская.
              Ванечка
              04.06.2019
              -
              0
              +
              Как все-таки мало платят нынче кремлеботам :) раньше они приводили какие-то аргументы, цифры, пытались что-то доказывать... А сейчас моментально скатываются на оскорбления и ничего больше придумать не могут. Видать все кто поумнее уже свалили с "фабрики троллей"
      04.06.2019
      0
      Опять пальцем в небо. Китайцы намеревались, как минимум, купить документацию и недостроенный борт, но вроде бы сделка сорвалась. По состоянию на 2018 год самолёт выполнял коммерческие рейсы под флагом украинской авиакомпании "Антонов айрлайнс".
Oleg Zayakin
02.06.2019
-
0
+
Так кто же теперь обладатель самого большого работающего самолета в мире?
ulogin_vkontakte_496482131
02.06.2019
-
0
+
хорошая идея. жалко если закроют
Vlad Trofimov
01.06.2019
-
0
+
Вывод который делает автор бред полнейший. Пусть идет смоет остатки своих гуманитарных мозгов в унитаз. Воздушный старт как был так и остается приритетом в развитии космонавтики и не только, вспомни, дурачек, ракету ""Кинжал". Как это реализовано в данном случае, это спорно. Чисто по критериям сопромата. Но сама концепция конечно же будет и дальше развиваться. И этот гигантский лайнер будет преимуществом его разработчиков на будущем рынке воздушных орбитальных запусков.
    ulogin_vkontakte_496482131
    02.06.2019
    -
    0
    +
    Рожденный воображением генерал-полковника Эрнста Удета "Цвиллинг" или "Сиамские близнецы" стал одним из самых необычных самолетов, поступивших на вооружение в течении второй мировой войны - летающим "монстром" Hе.111z." (чисто по критериям сопромата)
      Vlad Trofimov
      03.06.2019
      -
      0
      +
      Еще "раму" пресловутую можно вспомнить. С точки зрения сопромата у немцев было всё ОК. А еще лучше у наших конструкторов Мрию уже вспомнили. Как крутить будет этот центроплан при подвесе лишних 200 тонн это только современные системы САПР могут сказать. Калькулятором обойтись будет сложно. Но сама идея жива, просто логично если рассуждать. Странно, что Маск не допер еще до этого, а я так думаю, конечно же допер, но пилить гораздо меньше получится в случае с воздушным стартом чем с возвращаемой ступенью.
        Sandro Clarice
        03.06.2019
        -
        0
        +
        «Пилить», сударь, это Вы про Маска? У него есть гораздо более новых идей и мотиваций, чем эта русская народная забава
          Vlad Trofimov
          03.06.2019
          -
          0
          +
          Маск убыточен везде от Теслы до Фалькона. Но гениальный маркетолог, как Джобс. От чего умер Джобс? Еще говорят, рак настигает тех, кто живет вопреки самому себе, то есть противоестественно.
    02.06.2019
    0
    "Кинжал" к космосу имеет ровно такое же отношение, как Ваши мысли про унитаз к "Стратоланчу" .
      Vlad Trofimov
      03.06.2019
      -
      0
      +
      Сверх звук он набирает в космосе, гуманитарий. Не берись спорить с выпускником Бауманки, ты лучше рассуждай о роли поэзии Бродского в деле развала СССР, так, может быть, за умного сойдешь. А лучше молчи.
        03.06.2019
        0
        To Vlad Trofimov - мы Вами на брудершафт не пили, так что тыкать мне и другим невежливо. Зазнайство и невежливость не красят выпускника "бауманки". "Кинжал" к проблеме воздушного старта ракет-носителей относится так же, как бумажный самолётик к широкофюзеляжному лайнеру - тут Вы глупость сморозили. Воздушный старт теоретически перспективен - но разговоры об этом ведутся с конца 50х годов, а воз и ныне там. В конкретном проекте "Стратолаунча" слишком велик технический риск - что бы проект пользовался спросом, он должен был выводить на низкую орбиту порядка 5 тонн нагрузки. Лёгкая ракета "Пегас" этого не может, "Стратолаунча""для нее избыточен. А самый лёгкий вариант "Фалкона 9" весит гораздо больше, чем этот самолёт может поднять. Планировалось создать ещё и новую ракету - это уже избыточный технический риск , да и так в США помимо "Фалконов" проектируется несколько новых ракет-носителей. Кроме того, сам самолёт создаётся на базе двигателей и агрегатов списанных Боингов-747. Использовать отработанные агрегаты - это оправдано, но использовать списанные узлы - плохая реклама для инвесторов. Наблюдаем закономерный итог.
          Vlad Trofimov
          03.06.2019
          -
          0
          +
          боже какой бред. автор, даже стенку не ищи просто веревку и мыло. будет менее энерго затратно.
            04.06.2019
            0
            Спасибо, я и раньше подозревал, что у Вас с головой не все в порядке, теперь убедился.
              Vlad Trofimov
              04.06.2019
              -
              0
              +
              салом не подавись ошибка природы
        Илья Ведмеденко
        03.06.2019
        -
        0
        +
        Х-47М2 "Кинжал" по имеющимся данным достигает во время запуска высоты до 50 километров, что заметно ниже границы космоса. Так что вам самим лучше "порассуждать о роли поэзии Бродского в деле развала СССР".
          Vlad Trofimov
          03.06.2019
          -
          0
          +
          порассуждаем еще где нижняя граница "космоса", которая вообще то четко никем не определена. радует только, что гуманитарии хотя бы согласны с тем, воздушный старт это перспектива развития космонавтики.
            Илья Ведмеденко
            03.06.2019
            -
            0
            +
            50 км - это стратосфера, но точно не нижняя граница космоса. Вне зависимости от существующих классификаций. Спорить не о чем. Как не о чем спорить и в случае с воздушным стартом, который сложный, дорогой и рискованный. Иначе бы уже все страны его практиковали. Вместо обычных стартов ракет.
              Vlad Trofimov
              03.06.2019
              -
              0
              +
              опять таки взываю к гуманитарным мозгам. критерии давайте определим. на мой взгляд технаря, приведите свои аргументы против, космос начинается там, где перестает работать крыло. есть что возразить? а это даже не 50 километров это гораздо ниже. пока да, согласен, пока это дорого и сложно, но надо же думать немного дальше и смотреть на пару шагов, хотя бы, чтобы не споткнуться. вывести ракету на 20 км используя подьемную силу воздуха а потом включить дигатели и не тратить попусту топливо на преодоление сопротивления воздуха, кто спорит, кто тут собрался вообще? дебилы
Ванечка
01.06.2019
-
0
+
Ну что поделать "аферист" Илон разорил не только рогозинцев.

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: