• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
01.06.2019
Илья Ведмеденко
29
18 134

Бесславный конец крупнейшего самолета: источники сообщили о закрытии Stratolaunch

По информации СМИ, компания — создатель самого большого в истории самолета закрывается, а будущее ее активов под очень большим вопросом.

dwgqlynvsaahirr
©Wikipedia / Автор: Lampronia Auxilius

О проблемах в компании Stratolaunch Systems говорят давно. Напомним, что ее основатель Пол Аллен умер 15 октября 2018 года в результате осложнений онкологического заболевания. Несмотря на это трагическое событие, компания не прекратила разработку самолета  Scaled Composites Stratolaunch Model 351, предназначенного для запуска космических аппаратов и являющегося крупнейшим в истории авиации. Тринадцатого апреля этого года крылатая машина впервые поднялась в небо. Испытания признали успешными.

 

Однако, судя по всему, это не спасет проект. Компания Stratolaunch, по сообщениям, находится в процессе закрытия и будет распродавать все свои физические активы и права на интеллектуальную собственность. Пресс-секретарь компании не подтвердил и не опроверг появившиеся данные, заявив изданию Engadget, что «Stratolaunch остается в рабочем состоянии» и что он «предоставит обновленную информацию, когда появятся новости, которыми можно поделиться».

 

Эксперты полагают, что для самолета Scaled Composites Stratolaunch Model 351 это не сулит ничего хорошего. Вполне вероятно, что проект уйдет в прошлое, выполнив всего лишь один полет.

 

Бесславный конец крупнейшего самолета: источники сообщили о закрытии Stratolaunch – иллюстрация к материалу на Naked Science

Scaled Composites Stratolaunch Model 351 / ©Scaled Composites

 

Напомним, в январе 2019 года компания публично объявила, что отменяет работы над семейством космических аппаратов, включая многоразовый космический самолет, известный как Black Ice, а также разработку новых ракетных двигателей. «Stratolaunch заканчивает разработку своего семейства ракет-носителей и ракетных двигателей», — говорилось тогда в заявлении. «Мы оптимизируем операции, сосредотачиваясь на самолете и нашей способности обеспечить демонстрационный запуск ракеты-носителя Northrop Grumman Pegasus XL», — отметила Stratolaunch.

 

Первый полет Scaled Composites Stratolaunch Model 351 / ©Matt Hartman

 

Разумеется, это сложно было расценивать как хороший знак. Но независимые специалисты пошли дальше, поставив под сомнение всю концепцию Stratolaunch, основанную на «воздушном старте» — запуске космических аппаратов с высоты примерно в несколько десятков километров.

 

Дело в том, что за последние годы резко усилилась конкуренция на рынке ракетно-космических запусков, что связано в том числе с успехами компании SpaceX, а также появлением новых дешевых сверхлегких ракет. С большой долей вероятности в таких условиях Scaled Composites Stratolaunch Model 351 был бы просто не нужен.

 

Поэтому ряд специалистов заговорили о возможной «тайной миссии» для самого большого самолета: его стали рассматривать как секретный проект американских военных. Однако, видимо, это не соответствует действительности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вчера, 18:01
Игорь Байдов

Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.

8 часов назад
Андрей Папиш

Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.

Позавчера, 07:34
Андрей Папиш

Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.

Вчера, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Позавчера, 12:00
Игорь Байдов

Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

[miniorange_social_login]

Комментарии

29 Комментариев
Sandro Clarice
03.06.2019
-
0
+
Лучше вспомните про бесславный конец российской космонавтики...
DELETED
03.06.2019
0
Дык знамо кто - незалежная Хохляндия с Мрией.
    Vlad Trofimov
    04.06.2019
    -
    0
    +
    Мрия продана китайцам, с комплектом документации и еще одним оставшимся фюзеляжем, на основе которого, теоретически, можно построить еще один лайнер. только невозможно.
    +
      ещё комментарии
      DELETED
      04.06.2019
      0
      Опять пальцем в небо. Китайцы намеревались, как минимум, купить документацию и недостроенный борт, но вроде бы сделка сорвалась. По состоянию на 2018 год самолёт выполнял коммерческие рейсы под флагом украинской авиакомпании "Антонов айрлайнс".
      DELETED
      04.06.2019
      0
      Опять пальцем в небо. Китайцы намеревались, как минимум, купить документацию и недостроенный борт, но сделка, похоже, сорвалась. По состоянию на 2018 год самолёт выполнял коммерческие рейсы под флагом украинской авиакомпании "Антонов айрлайнс".
        Vlad Trofimov
        04.06.2019
        -
        0
        +
        дебил, какие коммерческие рейсы. каждый рейс этого самолета убыточен. какой недостроеный борт, там кусок фезюляжа. дура хохлятская заткнись уже и надень кстрюлю.
          DELETED
          04.06.2019
          0
          Как сильно однако патриотический психоз действует на слабые рассудки. Для нормальных людей, а не для проплаченого тролля Трофимова - Ан-225 был сделан в СССР, сделан надёжно, ресурс позволяет его эксплуатировать до 2033 года, практически все полеты можно отследить в интернете, авиакомпания Антонов Эйрлайнс коммерческая структура, роскошь летать в убыток себе хохлы позволить не могут.
            Vlad Trofimov
            04.06.2019
            -
            0
            +
            хочется поиздеваться над малолеткой, но скучно. Мрия продана китайцам еще раз говорю уже как два года назад. почему китайцы не возрождают этот проект? да убыточно это уродина ты свиножопская, сколько раз повторять. это было создано для воздушного старта Бурана. а не сам по себе коммерческий проект. заказы на перевозки грузов для Мрии еденичны, после каждого рейса движки перебирают снизу до верху, этот проект никому нахуй не нужен. это были амбиции СССР. иди охолонись ведром холодной воды дура хохлятская.
              Ванечка
              04.06.2019
              -
              0
              +
              Как все-таки мало платят нынче кремлеботам :) раньше они приводили какие-то аргументы, цифры, пытались что-то доказывать... А сейчас моментально скатываются на оскорбления и ничего больше придумать не могут. Видать все кто поумнее уже свалили с "фабрики троллей"
          DELETED
          10.06.2019
          0
          Каждый рейс убыточен - это у SSJ100.
Oleg Zayakin
02.06.2019
-
0
+
Так кто же теперь обладатель самого большого работающего самолета в мире?
-
0
+
хорошая идея. жалко если закроют
Vlad Trofimov
01.06.2019
-
0
+
Вывод который делает автор бред полнейший. Пусть идет смоет остатки своих гуманитарных мозгов в унитаз. Воздушный старт как был так и остается приритетом в развитии космонавтики и не только, вспомни, дурачек, ракету ""Кинжал". Как это реализовано в данном случае, это спорно. Чисто по критериям сопромата. Но сама концепция конечно же будет и дальше развиваться. И этот гигантский лайнер будет преимуществом его разработчиков на будущем рынке воздушных орбитальных запусков.
    DELETED
    02.06.2019
    0
    "Кинжал" к космосу имеет ровно такое же отношение, как Ваши мысли про унитаз к "Стратоланчу" .
    +
      ещё комментарии
      Vlad Trofimov
      03.06.2019
      -
      0
      +
      Сверх звук он набирает в космосе, гуманитарий. Не берись спорить с выпускником Бауманки, ты лучше рассуждай о роли поэзии Бродского в деле развала СССР, так, может быть, за умного сойдешь. А лучше молчи.
        Х-47М2 "Кинжал" по имеющимся данным достигает во время запуска высоты до 50 километров, что заметно ниже границы космоса. Так что вам самим лучше "порассуждать о роли поэзии Бродского в деле развала СССР".
          Vlad Trofimov
          03.06.2019
          -
          0
          +
          порассуждаем еще где нижняя граница "космоса", которая вообще то четко никем не определена. радует только, что гуманитарии хотя бы согласны с тем, воздушный старт это перспектива развития космонавтики.
            50 км - это стратосфера, но точно не нижняя граница космоса. Вне зависимости от существующих классификаций. Спорить не о чем. Как не о чем спорить и в случае с воздушным стартом, который сложный, дорогой и рискованный. Иначе бы уже все страны его практиковали. Вместо обычных стартов ракет.
              Vlad Trofimov
              03.06.2019
              -
              0
              +
              опять таки взываю к гуманитарным мозгам. критерии давайте определим. на мой взгляд технаря, приведите свои аргументы против, космос начинается там, где перестает работать крыло. есть что возразить? а это даже не 50 километров это гораздо ниже. пока да, согласен, пока это дорого и сложно, но надо же думать немного дальше и смотреть на пару шагов, хотя бы, чтобы не споткнуться. вывести ракету на 20 км используя подьемную силу воздуха а потом включить дигатели и не тратить попусту топливо на преодоление сопротивления воздуха, кто спорит, кто тут собрался вообще? дебилы
        DELETED
        03.06.2019
        0
        To Vlad Trofimov - мы Вами на брудершафт не пили, так что тыкать мне и другим невежливо. Зазнайство и невежливость не красят выпускника "бауманки". "Кинжал" к проблеме воздушного старта ракет-носителей относится так же, как бумажный самолётик к широкофюзеляжному лайнеру - тут Вы глупость сморозили. Воздушный старт теоретически перспективен - но разговоры об этом ведутся с конца 50х годов, а воз и ныне там. В конкретном проекте "Стратолаунча" слишком велик технический риск - что бы проект пользовался спросом, он должен был выводить на низкую орбиту порядка 5 тонн нагрузки. Лёгкая ракета "Пегас" этого не может, "Стратолаунча""для нее избыточен. А самый лёгкий вариант "Фалкона 9" весит гораздо больше, чем этот самолёт может поднять. Планировалось создать ещё и новую ракету - это уже избыточный технический риск , да и так в США помимо "Фалконов" проектируется несколько новых ракет-носителей. Кроме того, сам самолёт создаётся на базе двигателей и агрегатов списанных Боингов-747. Использовать отработанные агрегаты - это оправдано, но использовать списанные узлы - плохая реклама для инвесторов. Наблюдаем закономерный итог.
    -
    0
    +
    Рожденный воображением генерал-полковника Эрнста Удета "Цвиллинг" или "Сиамские близнецы" стал одним из самых необычных самолетов, поступивших на вооружение в течении второй мировой войны - летающим "монстром" Hе.111z." (чисто по критериям сопромата)
    +
      ещё комментарии
      Vlad Trofimov
      03.06.2019
      -
      0
      +
      Еще "раму" пресловутую можно вспомнить. С точки зрения сопромата у немцев было всё ОК. А еще лучше у наших конструкторов Мрию уже вспомнили. Как крутить будет этот центроплан при подвесе лишних 200 тонн это только современные системы САПР могут сказать. Калькулятором обойтись будет сложно. Но сама идея жива, просто логично если рассуждать. Странно, что Маск не допер еще до этого, а я так думаю, конечно же допер, но пилить гораздо меньше получится в случае с воздушным стартом чем с возвращаемой ступенью.
        Sandro Clarice
        03.06.2019
        -
        0
        +
        «Пилить», сударь, это Вы про Маска? У него есть гораздо более новых идей и мотиваций, чем эта русская народная забава
          Vlad Trofimov
          03.06.2019
          -
          0
          +
          Маск убыточен везде от Теслы до Фалькона. Но гениальный маркетолог, как Джобс. От чего умер Джобс? Еще говорят, рак настигает тех, кто живет вопреки самому себе, то есть противоестественно.
Ванечка
01.06.2019
-
0
+
Ну что поделать "аферист" Илон разорил не только рогозинцев.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно