Связь с Луной будет осуществляться с помощью лазера — Naked Science

Связь с Луной будет осуществляться с помощью лазера

Для космической связи отработанные земные технологии подходят либо очень плохо, либо вовсе не подходят. Но научное сообщество не унывает и использует для этих целей совершенно новые технологии, в частности, лазерную связь.   В сентябре текущего года стартует новый масштабный проект NASA, связанный с изучением Луны. К натуральному спутнику Земли будет запущен искусственный, получивший название LADEE....

lunar

В сентябре текущего года стартует новый масштабный проект NASA, связанный с изучением Луны. К натуральному спутнику Земли будет запущен искусственный, получивший название LADEE. Название является аббревиатурой от Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer – «Лунный исследователь атмосферы и пыли». Зонд будет исследовать разряженную атмосферу Луны на протяжении 180 дней и начнет свою миссию уже в октябре.

Наземная станция на острове Тенерифе

Именно лазерная связь поможет аппарату LADEE поддерживать связь с Землей все это время. На Земле коммуникациями будут заниматься станция на о. Тенерифе и два терминала в США. Использование инфракрасного лазера позволит передавать информацию с огромной скоростью, которую невозможно достичь традиционными радиотехническими методами. Успешная эксплуатация канала связи откроет путь к использованию технологии в будущем при полетах на Марс.

Земные испытания завершились успехом в июле в Швейцарии. В создании системы участвовали специалисты NASA, а также ученые из лаборатории Линкольна, Массачусетского технологического института, Лаборатории реактивного движения, представители Европейского космического агентства, технологических компаний RUAG и Axcon.