Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
04.12.2013
Редакция Naked Science

Фото дня по версии NASA – 4 декабря

Последние несколько недель были необычайно активными для кометных наблюдателей, поскольку четыре кометы были видны в бинокль одновременно: Ison, Лавджоя, Энке и LINEAR.   Комета C/2013 R1 (Лавджоя) в настоящее время видна невооруженным глазом в темном месте. Так как в понедельник новолуние предоставит немного света, в ближайшие несколько дней будет хорошая возможность увидеть комету Лавджоя –...

lovejoyruin_heden_960

Комета C/2013 R1 (Лавджоя) в настоящее время видна невооруженным глазом в темном месте. Так как в понедельник новолуние предоставит немного света, в ближайшие несколько дней будет хорошая возможность увидеть комету Лавджоя – она достигает пика своей яркости. Через две с половиной недели комета максимально приблизится к Солнцу.

Ученые из Сколковского института науки и технологий, Института астрофизики имени Лейбница (Германия), Грацского университета Карла и Франца и Обсерватории Канцельхоэ (Австрия), Загребского университета и Загребской астрономической обсерватории (Хорватия) разработали метод прогнозирования геомагнитных бурь непосредственно по данным наблюдений за Солнцем. Полученные результаты позволяют увеличить заблаговременность прогноза с нескольких часов до нескольких суток и обеспечить тем самым своевременную защиту инженерных систем на Земле и в космосе от воздействий космической погоды.