Фото дня по версии NASA - 24 ноября — Naked Science
1 минута

Фото дня по версии NASA – 24 ноября

halebopp3_pacholka_800

На данной фотографии, сделанной 6 апреля 1997 года, комета была сфотографирована с бухты в национальном парке Joshua Tree в Калифорнии, США. Фонарик был использован на мгновение, чтобы осветить камни на переднем плане в этой шестиминутной экспозиции. На изображении легко можно увидеть впечатляющий голубой ионный хвост. Комета Хейла-Боппа в течение целого года была видна невооруженным глазом, до того как она вернулась к окраинам Солнечной системы и затухла.

По мере приближения кометы ISON к Солнцу на этой неделе, наблюдатели ждут, чтобы увидеть хвосты, еще более впечатляющие, чем те, которые демонстрирует комета Хейла-Боппа.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.