Закрыть10

Фото дня – 2 мая (2017)

2 мая 2017 Руслан Зораб Комментариев: 0

Космический телескоп «Хаббл» сфотографировал одну из галактик, находящихся в гравитационном взаимодействии.

Данный снимок, сделанный космическим телескопом «Хаббл», демонстрирует спиральную галактику NGC 5917, известную из-за взаимодействия с соседней галактикой MCG-01-39-003 (здесь она не видна, но находится внизу справа от NGC 5917, как видно на фотографии ниже).

NGC 5917 сверху справа и MCG-01-39-003 снизу справа / ©spacetelescope.org

Массу часто путают с весом, однако это абсолютно разные вещи. Масса не зависит от местоположения. Если вы летите на Луну и испытываете условия низкой гравитации, ваша масса не изменится. Фактически изменится ваш вес, потому что вес – это сила, вызванная гравитационным притяжением другого массивного тела. Гравитация – это то, как объекты с массой «разговаривают» друг с другом. Люди меньше весят на Луне, но не потому, что потеряли какую-либо часть массы тела. Просто масса Луны меньше, чем масса Земли, поэтому она оказывает на нас меньшее гравитационное воздействие.

Понимание массы жизненно важно, когда дело доходит до понимания того, почему объекты в космосе ведут себя именно так. Без массы планеты не смогли бы вращаться вокруг звезд, а галактики не смогли бы взаимодействовать, как NGC 5917 со своей соседкой. Галактические взаимодействия могут приводить к очень интересным эффектам. Галактики могут красть массу в форме звезд, пыли и газа друг из друга, искажать и деформировать формы друг друга или вызывать огромные области формирования новых звезд. Иногда галактический дуэт взаимодействует настолько сильно, что галактики в конечном счете сталкиваются и сливаются полностью. К сожалению, если NGC 5917 и суждено слиться со своей соседкой, то это произойдет в слишком далеком будущем, поэтому мы вряд ли сможем насладиться этим зрелищем.

То что черви кушают камень-известняк - можно как то...