Видео ирландского метеора выложили в Сеть — Naked Science
1 минута

Видео ирландского метеора выложили в Сеть

В Интернет, на хостинг YouTube выложено видео полета метеора по небу над Ирландией.

8500313055_111e34f919_b

Ролик, снятый автомобильным регистратором, разместила в Сети британская UK Meteor Observation Network. Запечатлеть метеор на видео удалось 25 апреля. Скорость небесного тела составила 8,3 км/с. На высоте примерно 30 км метеор взорвался. Магнитуда взрыва составила 12.

«Я живу в Южном Уэльсе и тоже видел метеор. Он падал под углом около 45 градусов, а сзади у него был зеленый «хвост». Сперва я даже принял его за фейерверк. Падал метеор секунд десять», – поделился один из пользователей в комментариях к ролику. Всего, по данным специалистов UK Meteor Observation Network, они получили около 60 сообщений от очевидцев.

©YouTube/UK Meteor Observation Network

51 минута

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.

31 минута