В США испытали твердотопливный двигатель GEM 63XL для новой потенциально многоразовой ракеты — Naked Science
4 минуты
Илья Ведмеденко

В США испытали твердотопливный двигатель GEM 63XL для новой потенциально многоразовой ракеты

4.6

Американцы провели огневые испытания ускорителя GEM 63XL, предназначенного для перспективной ракеты-носителя Vulcan от United Launch Alliance.

GEM 63XL
Испытания GEM 63XL / ©Northrop Grumman

Корпорация Northrop Grumman 13 августа завершила первые квалификационные испытания нового ракетного ускорителя, разработанного для перспективной ракеты Vulcan. Статические огневые тесты графито-эпоксидного двигателя диаметром 63 дюйма, известного как GEM 63XL, провели на предприятии Northrop Grumman в Промонтори, штат Юта.

Во время испытаний двигатель работал примерно 90 секунд. В рамках тестов проверили внутреннюю изоляцию двигателя, качественный состав топлива, баллистические характеристики и состояние сопла.

Многие примененные технические решения ранее прошли проверку на ускорителе GEM 63. Последний имеет длину 66 футов (20 метров), в то время как длина GEM 63XL — 72 фута (21 метр). Двигатели GEM 63XL будут использовать для ракеты Vulcan Centaur начиная с 2021 года.

Delta IV c двумя GEM-60 / ©wikipedia

Ускорители типа GEM были разработаны в начале 1980-х. GEM 40 использовался на ракете-носителе Delta 2. GEM 46 применяли на Delta 2 Heavy, а GEM 60 задействовали для запусков Delta 4, прежде чем вывести из эксплуатации в 2019 году. По расчетам, GEM 63XL будет иметь на 15–20% большую тягу, чем GEM 63.

Твердотопливные ускорители типа Solid Rocket Booster (SRB) ранее применяли для запусков космических кораблей Space Shuttle. Пара Solid Rocket Booster обеспечивала 83% стартовой тяги аппарата. На сегодня SRB — крупнейший и самый мощный твердотопливный ракетный двигатель из когда-либо выполнявших полеты.

Vulcan представляет собой двухступенчатый носитель большой грузоподъемности, разрабатываемый с 2014 года United Launch Alliance — совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin.

Смоделированная развертка ракеты-носителя Vulcan / ©ULA

Перспективная ракета должна будет заменить носитель Atlas V, использующий на первой ступени российский двигатель РД-180. Одним из важнейших отличий Vulcan от старой ракеты станет потенциальная возможность многоразового использования двигателей первой ступени.

Последняя должна получить два метановых двигателя BE-4. Предполагается, что после запуска они смогут отделяться от ракеты и раскрывать парашюты. Затем двигатели должны ловить в воздухе при помощи вертолета и возвращать обратно на землю. Перспективы описанной схемы пока не известны.

Напомним, первый BE-4 компания-разработчик Blue Origin поставила ULA летом этого года. Свой собственный условный аналог метанового двигателя Blue Origin может появиться и у России.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 18:20
5 минут
Илья Ведмеденко

Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.

Позавчера, 18:50
7 минут
Василий Парфенов

С момента появления систем автономного вождения многие задавались вопросом: а как они будут выглядеть в идентичных условия? К счастью, у нас наконец-то появилась возможность сравнить два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google. Машины проехали по одному маршруту, но сделали это совершенно по-разному, что весьма удивляет.

Вчера, 15:24
9 минут
Мария Азарова

По числу одобривших его использование стран российский препарат обогнал даже так называемого фаворита Запада — вакцину от Pfizer и BioNTech.

Позавчера, 18:20
5 минут
Илья Ведмеденко

Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.

Позавчера, 18:50
7 минут
Василий Парфенов

С момента появления систем автономного вождения многие задавались вопросом: а как они будут выглядеть в идентичных условия? К счастью, у нас наконец-то появилась возможность сравнить два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google. Машины проехали по одному маршруту, но сделали это совершенно по-разному, что весьма удивляет.

Вчера, 15:24
9 минут
Мария Азарова

По числу одобривших его использование стран российский препарат обогнал даже так называемого фаворита Запада — вакцину от Pfizer и BioNTech.

26 февраля
10 минут
Василий Парфенов

Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.

21 февраля
20 минут
Василий Парфенов

Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.

15 февраля
9 минут
Василий Парфенов

Новость, которую странно публиковать на серьезном научно-популярном портале, но от реальности не убежишь. Уфологи всего мира могут радоваться: американские военные официально признали, что изучали места крушения НЛО и в их распоряжении есть некие аномальные объекты, свойства которых выходят за рамки известных науке материалов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: