Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В США испытали твердотопливный двигатель GEM 63XL для новой потенциально многоразовой ракеты
Американцы провели огневые испытания ускорителя GEM 63XL, предназначенного для перспективной ракеты-носителя Vulcan от United Launch Alliance.
Корпорация Northrop Grumman 13 августа завершила первые квалификационные испытания нового ракетного ускорителя, разработанного для перспективной ракеты Vulcan. Статические огневые тесты графито-эпоксидного двигателя диаметром 63 дюйма, известного как GEM 63XL, провели на предприятии Northrop Grumman в Промонтори, штат Юта.
Во время испытаний двигатель работал примерно 90 секунд. В рамках тестов проверили внутреннюю изоляцию двигателя, качественный состав топлива, баллистические характеристики и состояние сопла.
Многие примененные технические решения ранее прошли проверку на ускорителе GEM 63. Последний имеет длину 66 футов (20 метров), в то время как длина GEM 63XL — 72 фута (21 метр). Двигатели GEM 63XL будут использовать для ракеты Vulcan Centaur начиная с 2021 года.

Ускорители типа GEM были разработаны в начале 1980-х. GEM 40 использовался на ракете-носителе Delta 2. GEM 46 применяли на Delta 2 Heavy, а GEM 60 задействовали для запусков Delta 4, прежде чем вывести из эксплуатации в 2019 году. По расчетам, GEM 63XL будет иметь на 15–20% большую тягу, чем GEM 63.
Твердотопливные ускорители типа Solid Rocket Booster (SRB) ранее применяли для запусков космических кораблей Space Shuttle. Пара Solid Rocket Booster обеспечивала 83% стартовой тяги аппарата. На сегодня SRB — крупнейший и самый мощный твердотопливный ракетный двигатель из когда-либо выполнявших полеты.
Vulcan представляет собой двухступенчатый носитель большой грузоподъемности, разрабатываемый с 2014 года United Launch Alliance — совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin.

Перспективная ракета должна будет заменить носитель Atlas V, использующий на первой ступени российский двигатель РД-180. Одним из важнейших отличий Vulcan от старой ракеты станет потенциальная возможность многоразового использования двигателей первой ступени.
Последняя должна получить два метановых двигателя BE-4. Предполагается, что после запуска они смогут отделяться от ракеты и раскрывать парашюты. Затем двигатели должны ловить в воздухе при помощи вертолета и возвращать обратно на землю. Перспективы описанной схемы пока не известны.
Напомним, первый BE-4 компания-разработчик Blue Origin поставила ULA летом этого года. Свой собственный условный аналог метанового двигателя Blue Origin может появиться и у России.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Считается, что для профилактики деменции и других когнитивных нарушений лучше потреблять меньше жиров. Ученые из Швеции выяснили обратное: потребление молочных продуктов с высоким содержанием жира связано со снижением рисков этой патологии.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии