Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Глобальное потепление привело Гренландский ледяной щит к точке невозврата
Ученые сообщают, что с 2000 года скорость таяния ледяного щита Гренландии резко подскочила и выпадающий снег не успевает компенсировать потери. По словам специалистов, этот процесс уже нельзя остановить.
Согласно данным со спутников, ледяной щит Гренландии — второй по величине после Антарктического — за последние 40 лет настолько сократился, что даже если человечеству чудом удастся замедлить процесс глобального потепления, он все равно продолжит таять.
Как констатируют авторы исследования, опубликованного в журнале Nature Communications Earth and Environment, ледники Гренландии прошли своего рода переломный момент: выпадающий снег, который ежегодно пополняет ледяной щит, не успевает за скоростью таяния. С 1985 года они отступили в среднем на три километра, на глубину. Теплая океанская вода там заставляет ледники таять еще быстрее и мешает им вернуться на прежнее место, подчеркивают специалисты.
“В XXI веке ледяной щит Гренландии теряет свою массу ускоренными темпами, что делает его крупнейшим источником повышения уровня моря. Более быстрое течение тающих ледников в значительной степени способствовало этой потере, однако причина ускорения и будущие изменения неизвестны”, — пишут ученые из Центра полярных и климатических исследований и Школы наук о Земле при Государственном университете Огайо (США) и их коллеги из Института морских и атмосферных исследований при Утрехтском университете (Нидерланды).
В своей работе они изучили результаты более чем 30-летних спутников наблюдений за изменением скорости таяния ледяного щита и сравнили их с изменчивостью и положением отела (откалывание айсбергов от шельфовых ледников). Обнаружилось, что сокращение щита в основном было связано с отступлением ледников, а не с внутренними процессами.
«Мы проанализировали эти наблюдения с помощью дистанционного зондирования, чтобы изучить, как менялись разгрузка и накопление льда, — говорит Майкл Кинг, ведущий автор исследования. — И мы выяснили, что ледники, “утекающие” в океан, намного превосходят объемы снега, который накапливается на поверхности ледяного щита».
На протяжении 1980-1990-х годов накопленный снег и лед, растаявший или отколовшийся от шельфа, находился в основном в равновесии, сохраняя целостность щита. За эти десятилетия Гренландия теряла в целом около 450 миллиардов тонн льда каждый год. «Мы увидели, что щит был относительно стабильным до тех пор, пока резко не увеличилось количество льда, попадающего в океан, за короткий период в пять-шесть лет”, — добавляет Кинг.
Однако с наступлением нового тысячелетия скорость таяния ледников начала неуклонно нарастать — до 500 гигатонн ежегодно. При этом объемы выпадающего снега не увеличились. «Ледники были чувствительны к сезонному таянию с тех пор, как мы могли наблюдать их, с резкими всплесками потери льда летом. Но начиная с 2000 года это сезонное таяние наложилось на более высокий базовый уровень», — отметил ученый. Если 20 лет назад у ледяного щита Гренландии были примерно равноценные шансы на то, чтобы увеличиваться или сокращаться каждый год, то в современных климатических условиях он будет “набирать массу” только раз в столетие.
«Отступление ледников привело к потере динамики увеличения щита, — сказал Ян Ховат, соавтор статьи. — Если климат останется прежним или даже станет немного холоднее, ледяной щит острова все равно будет сокращаться». Ученые напоминают, что таяние гренландских ледников — проблема для всей планеты, поскольку вода от них попадает в Атлантический океан, а в итоге — и в океаны всего мира и повышает их уровень.
Например, за прошлый год ледяной щит Гренландии сократился настолько, что уровень Мирового океана поднялся на 2,2 миллиметра всего за два месяца. А чем это грозит — можно почитать здесь.
Существующая разведывательная спутниковая группировка США позволяет фиксировать запуски баллистических ракет по всему миру. Но ее разрешающей способности достаточно только для отслеживания активных участков траектории — пока работают двигатели ускорителей. Если ракета имеет маневрирующую или гиперзвуковую головную часть, определить, куда именно летят боеголовки, пока затруднительно. Новые спутники, которые недавно заказал Пентагон, исправят этот недочет.
Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.
Ведущий эксперт по старению из Великобритании выдвинул необычную гипотезу. Ученый предположил, что динозавры, которые играли важную роль на Земле, вероятно, повлияли на возникновение у млекопитающих, в том числе людей, генетических механизмов, «ускоряющих старение».
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии