В России разрабатывают самый быстрый космический аппарат в истории человечества — Naked Science

В России разрабатывают самый быстрый космический аппарат в истории человечества

Российские ученые и инженеры хотят создать космический аппарат, который бы смог добраться до самых удаленных уголков нашей планетной системы.

1559402517_0_76_1152_724_1036x0_80_0_0_ab1222292b78740eab7aa763e751fd84

Как сообщает РИА Новости, специалисты Самарского университета разрабатывают солнечный парусник, который должен быть быстрее самых скоростных космических аппаратов из числа запущенных. Речь идет о круглой надувной конструкции, способной получить реактивное ускорение, не используя дополнительные двигатели.

«Наш аппарат представляет из себя тор, проще говоря — “бублик”, у которого средняя часть закрыта пластинкой. Пластинка и есть солнечный парус, он раскроется благодаря тому, что в тор в определенный момент поступит инертный газ ксенон и надует всю конструкцию. Корпус будет покрыт специальным веществом, которое начнет испаряться, когда парусник приблизится к Солнцу, что обеспечит конструкции ускорение по принципу реактивного двигателя», — говорит профессор Роман Кезерашвили.

Одной из целей создания аппарата будет исследование самых отдаленных уголков Солнечной системы и получение ответов на вопросы, которые десятилетиями терзают лучшие умы: в частности, о природе Облака Оорта — гипотетической сферической области Солнечной системы, находящейся на расстоянии от 50 000 до 100 000 астрономических единиц от нас. Ученые полагают, что эта область служит источником долгопериодических комет.

Кроме исследования отдаленных объектов, ученые надеются использовать перспективный космический аппарат для проверки общей теории относительности. Испытанные в рамках проекта технологии также могут помочь в будущем обеспечить электроэнергией колонии на Марсе.

Сегодня «Вояджер-1» — самый быстрый из покидающих Солнечную систему космических аппаратов, а также наиболее удаленный от Земли объект из созданных человечеством.

Напомним, в июле LightSail 2 успешно развернул свои солнечные паруса. Он является небольшим космическим аппаратом, оснащенным солнечным парусом площадью 32 квадратных метра. Парус — система из четырех треугольных парусов, которые при развертывании создают один большой квадрат.

Одним из самых интересных проектов в этом направлении стал Breakthrough Starshot, цель которого — изучение соседней звездной системы при помощи сверхмощных лазерных лучей и космических аппаратов малых размеров, построенных в рамках концепции солнечного паруса. У истоков проекта стоят ныне покойный ученый Стивен Хокинг и миллиардер Юрий Мильнер.