24.07.2019
Никита Шевцов
8 705

Корабль LightSail 2 развернул солнечный парус

Корабль LightSail 2 успешно развернул свои солнечные паруса 23 июля, в 22:00 по Москве.

070619_057215309210

Эту хорошую новость сообщила американская неправительственная некоммерческая организация «Планетарное общество», которая организует проекты в области астрономии, планетарных наук, исследований космоса и популяризации науки. Свою деятельность организация осуществляет благодаря членским взносам и пожертвованиям граждан.

LightSail 2 — небольшой космический корабль, оснащенный солнечным парусом площадью в 32 квадратных метра. Его прототип LightSail 1 был запущен в 2015 году и успешно выполнил все возложенные на него задачи. Двадцать пятого июня на орбиту был выведен сам LightSail 2 на ракете Falcon 9. Проведя необходимую подготовку, корабль развернул солнечный парус 23 июля.

Парус LightSail 2, на самом деле, представляет собой систему из четырех меньших треугольных парусов, которые создают один большой квадрат при развертывании. После развертывания парус достигает 32 квадратных метров. Затем он может быть использован, чтобы поднять космический корабль на более высокую орбиту. Это продемонстрирует перспективы использования технологии солнечных парусов.

Солнечный парус использует импульс фотонов, исходящих от Солнца, так же, как парусник захватывает энергию ветра. Это устройство не захватывает фотоны, кванты света отскакивают от него, придавая импульс. При этом чем больше площадь паруса, тем больше импульса ему может придать поток фотонов. Это легкая и простая технология, которая имеет большой потенциал для использования. Единственное ее ограничение — места, где солнечного света недостаточно для создания тяги.

Тем не менее солнечные паруса не обладают достаточной тягой для далеких перелетов. Но у ученых есть идеи, как повысить скорость аппаратов с такой установкой. Ее можно было бы использовать в дополнение к обычным реактивным двигателям или направлять лазер с орбиты на парус, тем самым также придавая ему дополнительное ускорение.