Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Федерации космонавтики заявили, что у «Науки» есть лишь одна попытка стыковки с МКС
Член Северо-Западной организации Федерации космонавтики России Александр Хохлов рассказал о проблемах, сопровождающих модуль «Наука» на пути к МКС, и объяснил, почему на долгожданную стыковку будет всего одна попытка.
У России будет лишь одна попытка пристыковать многоцелевой лабораторный модуль «Наука» к Международной космической станции, заявил РИА Новости член Северо-западной организации Федерации космонавтики России Александр Хохлов. Он объяснил это нехваткой топлива: дело в том, что из-за нештатной ситуации в двигательной установке, которая продолжает корректировать орбиту модуля, его часть смешалась с газом и оказалась непригодной.
«После выведения модуля на орбиту возникли замечания к работе датчиков инфракрасной вертикали, из-за чего “Науку” пришлось ориентировать в пространстве с помощью звездных датчиков. Самой тяжелой нештатной ситуацией стала проблема с двигательной установкой модуля. В результате пришлось менять всю траекторию полета “Науки” к МКС, так как не сразу удалось задействовать основные двигатели коррекции и сближения, и поначалу подъемы орбиты модуля выполнялись с помощью малых двигателей причаливания и стабилизации», — сообщал ранее Хохлов, отметив, что специалисты все же устранили большинство проблем.
Накануне космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров, находящиеся на МКС, прошли тренировку по ручной стыковке «Науки» с помощью телеоператорного режима управления (ТОРУ). Это может потребоваться в случае отказа автоматической системы сближения и стыковки «Курс». При таком варианте развития событий экипаж станции будет видеть на компьютере в модуле «Звезда» изображения станции, транслируемые с камеры «Науки», информацию о скорости сближения и дальности до МКС. Управлять двигателями можно будет посредством дистанционного режима.
Но, вероятно, всего этого не понадобится. По информации «Роскосмоса», специалисты Центра управления полетами не обнаружили каких-либо помех для стыковки, так что внеплановый выход в открытый космос не требуется.

«Науку» строили с 1995 года и поначалу планировать задействовать в роли дублера для «Зари», а в 2004-м ее решили создавать как полноценный модуль. Запуск хотели провести еще в 2007 году, однако из-за финансовых проблем это событие переносили и переносили. В итоге долгожданный старт состоялся на прошлой неделе: «Науку» запустили с Байконура ракетой-носителем тяжелого класса «Протон-М». Позавчера, с опозданием на три дня, старый модуль «Пирс» — именно его место должна занять «Наука» — отстыковали от станции и затопили в несудоходном районе Тихого океана. Присоединение нового модуля должно произойти завтра, 29 июля.
Благодаря «Науке» космонавты на борту МКС получат дополнительное место для работы, хранения грузов и аппаратуры генерации воды и кислорода, каюту третьего члена экипажа, второй туалет, а еще автономный передислоцируемый манипулятор ERA (European Robotic Arm) производства немецкой компании Fokker Space. Предназначение нового модуля — реализация программы научно-прикладных исследований и экспериментов.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии