Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Федерации космонавтики заявили, что у «Науки» есть лишь одна попытка стыковки с МКС
Член Северо-Западной организации Федерации космонавтики России Александр Хохлов рассказал о проблемах, сопровождающих модуль «Наука» на пути к МКС, и объяснил, почему на долгожданную стыковку будет всего одна попытка.
У России будет лишь одна попытка пристыковать многоцелевой лабораторный модуль «Наука» к Международной космической станции, заявил РИА Новости член Северо-западной организации Федерации космонавтики России Александр Хохлов. Он объяснил это нехваткой топлива: дело в том, что из-за нештатной ситуации в двигательной установке, которая продолжает корректировать орбиту модуля, его часть смешалась с газом и оказалась непригодной.
«После выведения модуля на орбиту возникли замечания к работе датчиков инфракрасной вертикали, из-за чего «Науку» пришлось ориентировать в пространстве с помощью звездных датчиков. Самой тяжелой нештатной ситуацией стала проблема с двигательной установкой модуля. В результате пришлось менять всю траекторию полета «Науки» к МКС, так как не сразу удалось задействовать основные двигатели коррекции и сближения, и поначалу подъемы орбиты модуля выполнялись с помощью малых двигателей причаливания и стабилизации», — сообщал ранее Хохлов, отметив, что специалисты все же устранили большинство проблем.
Накануне космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров, находящиеся на МКС, прошли тренировку по ручной стыковке «Науки» с помощью телеоператорного режима управления (ТОРУ). Это может потребоваться в случае отказа автоматической системы сближения и стыковки «Курс». При таком варианте развития событий экипаж станции будет видеть на компьютере в модуле «Звезда» изображения станции, транслируемые с камеры «Науки», информацию о скорости сближения и дальности до МКС. Управлять двигателями можно будет посредством дистанционного режима.
Но, вероятно, всего этого не понадобится. По информации «Роскосмоса», специалисты Центра управления полетами не обнаружили каких-либо помех для стыковки, так что внеплановый выход в открытый космос не требуется.

«Науку» строили с 1995 года и поначалу планировать задействовать в роли дублера для «Зари», а в 2004-м ее решили создавать как полноценный модуль. Запуск хотели провести еще в 2007 году, однако из-за финансовых проблем это событие переносили и переносили. В итоге долгожданный старт состоялся на прошлой неделе: «Науку» запустили с Байконура ракетой-носителем тяжелого класса «Протон-М». Позавчера, с опозданием на три дня, старый модуль «Пирс» — именно его место должна занять «Наука» — отстыковали от станции и затопили в несудоходном районе Тихого океана. Присоединение нового модуля должно произойти завтра, 29 июля.
Благодаря «Науке» космонавты на борту МКС получат дополнительное место для работы, хранения грузов и аппаратуры генерации воды и кислорода, каюту третьего члена экипажа, второй туалет, а еще автономный передислоцируемый манипулятор ERA (European Robotic Arm) производства немецкой компании Fokker Space. Предназначение нового модуля — реализация программы научно-прикладных исследований и экспериментов.
В образцах грунта с обратной стороны Луны, доставленных на Землю автоматической станцией «Чанъэ-6», обнаружили редчайшие следы внеземного вещества — фрагменты метеоритов, упавших на естественный спутник миллиарды лет назад. Находка может изменить представления о происхождении воды на нашей планете.
По замыслу исследователей, в будущем нетрадиционный способ доставки кислорода в организм, который они называют «энтеральной вентиляцией», может стать спасением для пациентов с дыхательной недостаточностью. Эксперимент подтвердил безопасность процедуры для людей, что приближает ученых к реализации идеи.
Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.
В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.
Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии