Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Изотопный состав метеоритов указал на происхождение запасов воды на Земле
Большая часть воды на Земле растворена глубоко в мантии, причем ее состав оказался близок к воде, присутствующей в древних метеоритах, — возможно, и там и там она имеет общее происхождение.
Как и прочие планеты Солнечной системы, Земля образовалась из газопылевого облака, окружавшего молодую звезду. Однако происходило это слишком близко к Солнцу — там, где просто не могло сохраниться столько воды, сколько получила в итоге наша планета. Поэтому принято считать, что большая ее часть была занесена к нам позднее, около четырех миллиардов лет назад — в период Поздней тяжелой бомбардировки, когда Земля и соседние планеты пережили массированную «атаку» ледяными телами из внешних областей Солнечной системы.
Впрочем, существуют и другие гипотезы происхождения запасов воды на Земле. Так, судя по результатам новой работы ученых из французского Университета Лотарингии, «строительные детали», из которых складывалась Земля, все-таки могли содержать достаточные количества влаги, и большая часть воды, которая сохраняется глубоко в недрах планеты, имеет «местное» происхождение. Об этом Лоретта Пьяни (Laurette Piani) и ее коллеги пишут в статье, опубликованной в журнале Science.
В самом деле, главные запасы воды на Земле содержатся не в океанах, а гораздо глубже: они растворены в мантии. Состав этой воды ученые сравнили с составом энстатитовых хондритов — относительно редкой группой железных метеоритов, которые считаются образцами того древнего вещества, из которого образовались планеты внутренней Солнечной системы.
В Е-хондритах также обнаруживаются некоторые количества воды, причем содержание изотопов водорода в ней совпало с этим показателем у воды в земной мантии. Это служит серьезным доводом в пользу их общего происхождения. Теоретически вода могла образоваться из водорода, имевшегося в веществе, из которого сформировались и Земля, и соседние планеты, и Е-хондриты. Судя по данным изучения 13 метеоритов, которое провели Лоретта Пьяни и ее соавторы, водорода в нем было достаточно.
Ученые описали новый для науки вид пескарей из бассейна реки Урал и потому назвали его Gobio uralensis. Оказалось, что этот вид по внешним признакам (морфологии) наиболее близок к волжскому пескарю, обитающему на территории Европейской части России, а генетически — к маркакольскому, населяющему реки Казахстана и Китая. Это может говорить о том, что уральский пескарь появился в далеком прошлом в результате гибридизации европейских и азиатских линий пескарей.
Наверное, каждому когда-то доводилось долго биться над задачей, а затем вдруг находить решение и от пришедшей в голову догадки испытывать желание крикнуть «Эврика!», как по легенде сделал древнегреческий ученый и философ Архимед, когда открыл принцип вытеснения. Недавно нейробиологи с помощью томографии проследили, что происходит в такие моменты в мозге. Оказалось, что эти процессы способствуют лучшему запоминанию.
Когда звезда взрывается сверхновой, ее оболочка разлетается во все стороны. Материя оболочки сталкивается с веществом межзвездного пространства, ударная волна образует причудливой формы туманность со сгустками газа и полостями. Но вот астрономы нашли остаток почти идеальной формы — как он мог образоваться?
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии