06.03.2018
Редакция Naked Science

SpaceX вывела на геостационарную орбиту рекордный груз

Основанная Илоном Маском SpaceX успешно запустила спутник Hispasat 30W-6. Он стал крупнейшим грузом из всех когда-либо выведенных компанией на геостационарную орбиту.

orbcommii_vertical1

Утром 6 марта состоялся старт ракеты Falcon 9, которая вывела на орбиту испанский телекоммуникационный спутник Hispasat 30W-6. Для самой SpaceX запуск стал более чем знаменательным. И дело не только в том, что он в очередной раз подтвердил статус ракеты Falcon 9 в качестве «рабочей лошадки» современной ракетно-космической индустрии, став ее юбилейным 50-м стартом. Никогда раньше Falcon 9 не выводила такой груз. «Массой в шесть метрических тонн и размером почти с городской автобус, спутник станет самым крупным из всех геостационарных, которые мы когда-либо запускали», — заявил Маск в преддверии запуска.

Сам аппарат создала компания Space System Loral (SSL) на базе 1300 Series Satellite Platform. Спутник разработан на смену старому Hispasat 30W-4. Он будет обеспечивать работу телевизионных каналов, широкополосных сетей, корпоративных сетей и других телекоммуникационных решений.

Запуск Hispasat 30W-6 / ©SciNews

От возврата на морскую платформу и посадки первой ступени в компании в конечном итоге отказались: причиной стали неудовлетворительные погодные условия. Нужно полагать, это не стало проблемой для Маска. Все-таки за его спиной множество удачных возвратов первых ступеней, а также целый ряд удачных пусков ракет, уже побывавших в космосе.

В декабре 2015 года, после вывода на орбиту 11 космических аппаратов Orbcomm-G2, ступень ракеты Falcon 9 FT в первый раз успешно села на площадку Посадочной зоны 1. В апреле 2016-го первая ступень ракеты Falcon 9 FT впервые успешно совершила посадку на морскую платформу. Ее же 30 марта 2017 года запустили повторно в рамках миссии SES-10.

Очевидно, новый рекорд для SpaceX в обозримом будущем установит уже другая ракета — сверхтяжелая Falcon Heavy, не так давно испытанная в первый раз. Стоит сказать, что в рамках следующего запуска «тяжеловес» выведет на орбиту более 20 космических аппаратов, которые будут использовать американские военные, NASA и исследовательские институты.

Напомним, Falcon Heavy является самой мощной ракетой из всех, которые эксплуатируют в наше время. Очевидно, впрочем, что почетное первое место у нее отберет перспективная Space Launch System (SLS), которую создает Boeing. При этом Heavy, вероятно, будет выигрывать в плане стоимости запуска, опережая по этому показателю даже некоторые тяжелые ракеты.