SpaceX выиграла контракт NASA по запуску важной миссии для мониторинга Мирового океана — Naked Science

Компания SpaceX получила контракт на запуск космического аппарата Plankton, Aerosol, Cloud, Ocean Ecosystem на ракете-носителе Falcon 9.

PACE
PACE / ©spacenews

Четвертого февраля NASA заключило контракт с SpaceX на запуск миссии по исследованию Земли Plankton, Aerosol, Cloud, Ocean Ecosystem (PACE). Запуск должны произвести с базы ВВС США на мысе Канаверал в декабре 2022 года: в качестве носителя используют ракету Falcon 9.

Космическое ведомство заявило, что стоимость контракта составляет 80,4 миллиона долларов: сюда входят непосредственно сам запуск и ряд операций, связанных с ним. По словам представителей SpaceX, в рамках старта используют первую ступень, которую ранее уже применяли.

Миссия PACE направлена на изучение микроскопических жизненных форм в Мировом океане и их воздействия на климат Земли. Благодаря полученным данным исследователи хотят узнать больше о распределении фитопланктона и связанных с этим явлениях и процессах.

Впоследствии это позволит лучше оценить риски для рыболовства, состояния здоровья людей, а также эффективнее прогнозировать климатические изменения.