Российский радиолюбитель поймал сигналы от секретного китайского космического объекта — Naked Science

По словам радиолюбителя Дмитрия Пашкова, ему удалось поймать сигналы от неизвестного объекта, недавно выведенного Китаем на орбиту Земли.

«Шэньлун»
Возможно, Китай запустил прототип крылатого космического аппарата «Шэньлун» / ©livejournal

Одной из самых интригующих новостей прошлой недели стало обнаружение неизвестного космического объекта. Он остался после недавнего запуска Китаем ракеты «Чанчжэн-2F» с «многоразовым космическим кораблем», который и выпустил аппарат.

Радиолюбитель Дмитрий Пашков смог поймать сигналы от секретного объекта. Россиянин обнаружил передачу данных на частоте 2280.000 мГц и шириной канала 4000 кГц. По словам Пашкова, сигнал поступает на постоянной основе, но иногда прерывается.

Это может говорить о наличии у объекта системы стабилизации, что свойственно спутникам. Радиолюбитель намерен и дальше наблюдать за объектом, что, возможно, позволит сделать более конкретные выводы.

Сам китайский аппарат многоразового использования ранее успешно вернулся на Землю. Его характеристики неизвестны: по некоторым данным, речь может идти о китайском варианте американского космоплана X-37B, который иногда называют «космическим перехватчиком».

Говоря об атмосферном электричестве люди, как правило, подразумевают привычные грозовые либо полумифические шаровые молнии. Однако на большой высоте, над облаками, изредка наблюдаются иные разряды не до конца ясной природы. Специальное оборудование на МКС зафиксировало одно из таких явлений и приблизило ученых к пониманию так называемых ионосферных молний.