Российский радиолюбитель поймал сигналы от секретного китайского космического объекта — Naked Science

По словам радиолюбителя Дмитрия Пашкова, ему удалось поймать сигналы от неизвестного объекта, недавно выведенного Китаем на орбиту Земли.

«Шэньлун»
Возможно, Китай запустил прототип крылатого космического аппарата «Шэньлун» / ©livejournal

Одной из самых интригующих новостей прошлой недели стало обнаружение неизвестного космического объекта. Он остался после недавнего запуска Китаем ракеты «Чанчжэн-2F» с «многоразовым космическим кораблем», который и выпустил аппарат.

Радиолюбитель Дмитрий Пашков смог поймать сигналы от секретного объекта. Россиянин обнаружил передачу данных на частоте 2280.000 мГц и шириной канала 4000 кГц. По словам Пашкова, сигнал поступает на постоянной основе, но иногда прерывается.

Это может говорить о наличии у объекта системы стабилизации, что свойственно спутникам. Радиолюбитель намерен и дальше наблюдать за объектом, что, возможно, позволит сделать более конкретные выводы.

Сам китайский аппарат многоразового использования ранее успешно вернулся на Землю. Его характеристики неизвестны: по некоторым данным, речь может идти о китайском варианте американского космоплана X-37B, который иногда называют «космическим перехватчиком».

Российские химики получили наноконтейнеры для лекарств из металлоорганического материала на основе циркония и терефталевой кислоты. Они могут долго удерживать препарат благодаря оптимальному размеру и пористости, а также нетоксичны. Свою разработку исследователи успешно протестировали на культуре клеток с применением лейцина — аминокислоты, которая не синтезируется в клетках животных и должна поступать извне.

Токио хочет к 2030 году получить ракету-носитель с возвращаемой ступенью. Она может быть похожей на знаменитую Falcon 9 от SpaceX.